Рынок подержанных автомобилей переполнен машинами самых разных видов, размеров и ценовых категорий. Встречаются на нем и поистине уникальные предложения, которые больше никогда и нигде нельзя будет увидеть. Одна из таких машин – уникальный городской электрокар. Правда, владельцу не удалось выручить за него даже десятой части стоимости.
Машина по цене телефона
В одной из социальных сетей состоялась весьма интересная сделка: нового владельца нашёл электрокар ZAP Xebra. Ему он обошёлся в символическую цену – всего 850 американских долларов. Казалось бы, такая машина должна стоить гораздо дороже, тем более что его выпустили крайне небольшим тиражом, менее 700 экземпляров.
Выпуск ZAP Xebra продолжался всего 3 года, с 2006 по 2009. Это был трёхколёсный электромобиль, предназначенный исключительно для поездок по городу, для других целей ему просто не хватило бы автономности. Выпускали его в двух исполнениях – в виде седана и пикапа. В движение машину приводил единственный электромотор мощностью всего 5 кВт (6,7 лошадиных сил). Его хватало, чтобы разогнать машину до 65 км/ч, но скорость искусственно ограничили до 57 км/ч.
Поначалу их оснащали шестью 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторами ёмкостью по 100 Ач, потом добавили опциональные батареи ёмкостью 138 Ач. На стандартных батареях можно было проехать максимум до 65 километров. Со временем на электрокары начали устанавливать в качестве опции солнечные панели.
Трёхколёсных ZAP Xebra могли бы выпустить и больше, но производителю пришлось решать массу технических проблем: плохо работал инвертор и зарядное устройство, пришлось переделывать кузов, а также хорошо поработать над герметизацией, поскольку вода заливала электронику. По классификации электрокар ZAP Xebra проходил как мотоцикл. В 2009 году производство было прекращено по неизвестным причинам, а в 2013 в тормозной системе обнаружили серьёзный дефект, который невозможно было исправить. В итоге производителю предписали отозвать все электрокары ZAP Xebra и выплатить их владельцам компенсацию. Тем не менее как минимум один из них остался.
Электромобиль по бросовой цене
Ценник на ZAP Xebra начинался с 10,5 тысяч американских долларов, поэтому старенький электрокар достался новому владельцу почти даром. Такая цена обусловлена крайне печальным положением машины.
Её саму фактически превратили в мусорный контейнер, а часть оборудования была демонтирована. Чтобы привести трёхколёсный электромобиль в рабочий вид, владельцу теперь придётся изрядно потрудиться и вложить немало средств, куда как больше его сегодняшней цены. Зачем он приобрёл аварийную машину и что с ней собирается делать, остаётся загадкой.
Некоторые компании придумали оригинальный способ заработать, продавая электромобили тем, кто не хочет расставаться с привычной машиной. Они создали набор для электрификации, которым можно снабдить любой автомобиль на ДВС.