«Запорожец» — один из немногих отечественных автомобилей, удостоенных заслуженного места в народном фольклоре. Он пользовался большой популярностью, его любили и ненавидели сотни тысяч автовладельцев. Правда, некоторым было очень тяжело смириться с его мягко говоря тесным салоном, поэтому мастера на все руки пытались усовершенствовать конструкцию «Запорожца» по мере своих сил и возможностей. Например, сделать ему новый кузов, деревянный.
Легендарный автомобиль
О «Запорожце» ходит очень много мифов, которые лишь частично соответствуют действительности. Впрочем, подобное не удивительно, поскольку их владельцев, способных в деталях поведать о всех достоинствах и недостатках «чебурашки», осталось не так уж и много.
Самый большой и известный из мифов – о крайне низкой надёжности «Запорожца». Единственное же, что в нём требовало повышенного внимания, так это двигатель. Недоработки воздушного охлаждения вполне могли привести к перегреву, особенно в жаркую погоду, а его ресурс в 100 тысяч километров был сильно завышен. Тем не менее это не мешало «Запорожцу» быть достаточно надёжной машиной, обладавшей неплохой проходимостью благодаря независимой подвеске на всех четырёх колёсах и тяговитому, хоть и слабосильному мотору.
С другой стороны, целый ряд недостатков более чем обоснованы, например, очень маленький салон, соразмерный классу автомобиля. Поездку в нём сложно было назвать комфортной, особенно если ехать приходилось долго. Да и сам внешний вид был не очень привлекательным. Автор следующего проекта тоже был не в восторге от такого дизайна, поэтому решил несколько усовершенствовать собственный 968-й «Запорожец». Он полностью заменил ему кузов.
Деревянный ЗАЗ 968
Поскольку все работы проводились в гараже, автора сего чудного проекта ждали неимоверные сложности с изготовлением кузовных панелей. Сделать их из металла он не мог, для этого необходимо обладать недюжинными навыками, поскольку работать пришлось бы исключительно вручную. Оставалось только стекловолокно, но и здесь неопытного человека ожидают огромные трудности и очень большой объём работы. Поэтому автовладелец пошёл по пути наименьшего сопротивления и использовал самый доступный материал, дерево.
С деревом работать очень легко, используя самые простые инструменты, которые всегда имеются под рукой, тем более что форма выпуска пиломатериалов достаточно разнообразна.
Двигатель и механику автовладелец не трогал, ограничившись лишь кузовом, и судя по внешнему виду получившейся самоделки, от него он избавился полностью.
Кузовные панели он изготовил из фанеры, использовав деревянный брус для придания жёсткости, а чтобы закрепить их на автомобиле, собрал пространственный каркас из металлического профиля. Правда, автовладелец собирался несколько осовременить внешний вид автомобиля, поэтому он избавился от бамперов и оптики, а в качестве донора использовал Оку. Конечно, результат получился «не очень» по современным меркам, но все работы при этом делались в обычном гараже и с использованием подручных средств и инструментов.
Сложно предположить, какую именно цель преследовал владелец спорткара Porsche Boxster, когда переделывал его в запорожец.