Зарубежные конкуренты для «Гранты» и «Весты»

Российскому автомобильному рынку понадобилось довольно много времени для преодоления кризиса, возникшего после ухода зарубежных брендов, и ситуация постепенно налаживается. Количество проданных автомобилей постоянно растёт, в том числе седанов и лифтбеков. Правда, немалую часть из них составляют «Весты» и «Гранты», но и зарубежных автомобилей хватает. Количество последних тоже растёт, а некоторые модели особенно популярны.

Geely Emgrand

Нет ничего удивительного в том, что большую часть проданных новых иномарок составляют китайские автомобили. Китай – ближайший сосед с развитой автомобильной промышленностью, пусть и с несколько подмоченной репутацией. Впрочем, выбора всё равно нет. Одним из лидеров продаж среди седанов стал Geely Emgrand. На текущий момент это один из самых дешёвых седанов, присутствующих на российском рынке. Модель 2023-2024 года выпуска можно приобрести за 1,6-2,5 миллиона рублей, что является большим преимуществом, учитывая общий уровень постоянно растущих цен и общее финансовое положение.

Седан предлагается в нескольких комплектациях, причём уровень его оснащения более чем удовлетворительный. Даже с базовой комплектацией водитель получает медиасистему с экраном диагональю 8 дюймов, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, систему мониторинга давления в шинах, две подушки безопасности и систему поперечной стабилизации. За дополнительную же плату доступны круиз-контроль, бесключевой доступ, «зимние» дополнения, камера заднего вида и другие опции. Салон у Geely Emgrand вполне современный, а его отделке уделили много внимания. Всё управление производится старыми добрыми механическими кнопками.

В движение седан приводится модернизированным атмосферным двигателем Mitsubishi Orion объёмом 1,5 литра мощностью 122 лошадиные силы, а в дополнение к нему идёт либо 6-диапазонный автомат, либо 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Chery Arrizo 8

Toyota Camry, когда она ещё официально продавалась в России, занимала ощутимый сегмент рынка, а с её исчезновением вакантное место должен был занять лифтбек бизнес-класса Chery Arrizo 8. Он позиционировался как весьма комфортная замена с премиальными решениями, и сейчас он довольно активно продаётся, но совсем не в тех объёмах, которые планировались изначально. Причина тому – несколько весьма спорных решений, отдаляющих автомобиль от самого понятия бизнес-класса. К примеру, его салон выглядит действительно дорого, уж дизайнеры над этим хорошо постарались. На передней панели красуется большой составной экран из виртуальной приборки и тачскрина медиасистемы. Обшили салон красиво, нет крикливых лишних деталей, всё сделано стильно и без излишеств. Вот только некоторые материалы слишком жесткие и неприятные на ощупь, а в деталях под дерево использован явно дешёвый пластик.

В общем и целом салон спланирован грамотно, а выполнен на достаточно высоком уровне, хоть некоторых комфортных опций и не хватает в повседневной жизни. Эргономику хорошо продумали, а практичность достойна похвал, но не без вопросов. Например, багажник мог бы быть побольше, а функционал заднего ряда продуман не до конца. Яркая иллюстрация к общему впечатлению от автомобиля – отсутствующая ручка закрывания багажника. Мелочь, но неприятно.

На российский рынок Chery Arrizo 8 поставляется с безальтернативным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 186 лошадиных сил. Если верить производителю, ресурс двигателя при должной эксплуатации составляет до 300 тысяч километров, но статистики, как таковой, нет. Вместе с двигателем работает 7-ступенчатый робот, который устанавливается на уже знакомые модели, и к нему особых претензий никто не предъявлял.

Omoda S5

Это один из самых дешёвых импортных седанов на российском рынке. В этом его главный плюс и причина роста продаж. Впрочем, от этого автомобиля никто особых чудес не ожидал, и он получился неким компромиссом между практичностью, ценой и качеством. Причём по большей части не в пользу последнего. При этом главным источником проблем является устаревшая конструкция, ведь на самом деле этой машине в недалёком будущем исполнится уже десяток лет. Дизайнеры поработали над внешним видом и сделали его более современным, хоть им и не удалось полностью скрыть возраст седана. О нём напоминают общие обводы. Седан получил новую радиаторную решётку, переделанные кузовные панели и обновлённые декоративные элементы.

С салоном сделали то же самое и с тем же результатом: в нём современные элементы сочетаются с устаревшими. В основе седана лежит модернизированный Chery Arrizo 5, и даже в интерьере можно найти намёки на происхождение, если как следует присмотреться. Дизайнеры попробовали визуально увеличить ширину салона, используя большое количество горизонтальных элементов в передней панели. Главная мысль в интерьере – строгий стиль, в котором кожаные вставки сочетаются с мягким пластиком и глянцевыми панелями. Всё это, разумеется, требует соответствующего ухода. В целом салон выполнен неплохо, но к эргономике и удобству использования иногда возникают серьёзные вопросы.

С практичностью здесь тоже не всё хорошо. Низкий дверной проём сильно затрудняет посадку, а недостаток свободного места только усугубляет проблемы, особенно для рослых пассажиров. Места задним пассажирам выделили откровенно мало. Компенсируется ли этот недостаток очень удачным и удобным диваном, это большой вопрос. Зато по части механики всё кажется более радужным. За столько лет запчасти и узлы стали классикой, и найти их несложно. Двигатели у Omoda S5 проявляют чудеса живучести и даже попадали в топ самых надёжных. Седан снабжается двумя атмосферными силовыми агрегатами мощностью 113 и 147 лошадиных сил.

Changan Alsvin

Это прямой конкурент «Лады Веста», а поступил он на российский рынок летом 2023 года. Внешность у седана вполне стандартная и похожа на все аналогичные модели бюджетного сегмента. Впрочем, простые линии и выштамповки не делают автомобиль менее привлекательным. По китайской традиции он получил массивную решётку радиатора и экстравагантную оптику, что придало Changan Alsvin несколько агрессивный внешний вид.

В плане цены седан проигрывает «Весте», но при этом имеет более богатое оснащение. Среди опций числятся проекционные фары, электрические стеклоподъёмники, датчик освещения, дистанционное открывание багажника, электронные ассистенты, кондиционер, климат-контроль, камера заднего вида, экран медиасистемы, подушки безопасности и прочие. По всей видимости, как раз на доступность производитель сделал самую большую ставку. Именно цена является решающим аргументом в приобретении машины для большинства покупателей, а на фоне большей части подорожавших моделей это будет большим плюсом.

Практически у всех китайских автомобилей есть целый букет проблем, а их обслуживание и ремонт может влететь в большую копеечку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓