Когда-то главным достоинством китайских автомобилей была цена, ниже которой просто не существовало. Правда, теперь ситуация на рынке изменилась, цены подросли, а среди машин из Поднебесной появились более дорогие модели, включая и люксовый сегмент. Верхняя денежная планка теперь находится очень высоко.
Mengshi M-Hero
Для российского рынка этот автомобиль является абсолютной экзотикой, к тому же очень дорогой. Это самая дорогая модель среди «китайцев», а её цена составляет более 18 миллионов рублей. Любопытно, что она была представлена вполне официально. Насколько M-Hero будет пользоваться спросом, пока что непонятно, поскольку это очень своеобразный автомобиль. Он выходит под торговой маркой Mengshi, суббрендом китайского гиганта Dongfeng, и по своей сути является гражданским воплощением армейского внедорожника. Производитель имеет богатый опыт в создании последних.
M-Hero просто огромный, его длина составляет чуть больше пяти метров при ширине 2080 миллиметров. Впрочем, его внедорожные способности тоже впечатляют. С дорожным просветом 221 миллиметр и с пневматической подвеской, добавляющей ещё 75 миллиметров, он может преодолеть серьёзные препятствия. Построили M-Hero на прочной и массивной раме, а силовую установку составляют три электродвигателя суммарной мощностью 1088 лошадиных сил с крутящим моментом 1400 Нм. Электрический внедорожник снабжается аккумулятором ёмкостью 142,75 кВтч, а поскольку на плохой дороге этого явно будет мало, на борту имеется электрогенератор на основе бензинового турбомотора объёмом 1,5 литра. Он используется для подзарядки батарей.
Внутри M-Hero более чем соответствует современным стандартам на комфорт и функционал. Водителю досталась огромная цифровая приборка, посредине передней панели установлен экран медиасистемы, и ещё один достался переднему пассажиру. Удобные кресла, много электроники, всевозможные виртуальные помощники, сервоприводы в дверях и многое другое превращают этот автомобиль в интересную покупку.
Voyah Dream First
С не столь давнего времени среди минивэнов, которые никогда не пользовались особенным спросом, появились яркие, дорогие и роскошные экземпляры. Согласно новой моде, минивэны с лёгкой руки производителей превращались в бизнес-класс, предназначенный для дальних поездок в самых комфортабельных условиях. По всей видимости, это была попытка реанимировать загибающийся класс семейных машин. Впрочем, она удалась, и теперь автобрэнды стараются перещеголять друг друга, выпуская нечто вроде Voyah Dream First.
Не так давно была представлена самая дорогая и роскошная модификация минивэна Voyah Dream First, главная особенность которого – всего четыре посадочных места. Поскольку передние два места в расчёт не принимаются, то весь минивэн отдаётся в распоряжение элитных пассажиров. Центральное место в салоне занимают два роскошных кресла с электроподогревом, регулировками с десятью положениями, вентиляцией и массажем. Между креслами находятся два тачскрина медиасистемы, а в перегородку позади спинок переднего ряда встроен дополнительный экран с диагональю 34 дюйма. В свою очередь, водителю достался трехсекционный экран во всю переднюю панель и множество современных опций. Фактически минивэн можно превратить в переговорную комнату или же в мобильный офис, благо возможностей для этого более чем достаточно.
Среди опций минивэна Voyah Dream First числятся подстаканники с подогревом, трёхзонный климат-контроль, аудиосистема, электронные ассистенты, холодильник, звёздный потолок и многие другие. При этом минивэн предлагается с безальтернативным гибридом, а мощность силовой установки составляет 394 лошадиные силы с крутящим моментом 610 Нм. Единственный недостаток этого фургона – его цена, стоит он 17 миллионов рублей.
Hongqi H9
Китайский премиальный седан выпускается ещё с 2020 года, а собирает его подразделение компании FAW, занимающееся производством премиальных моделей. За это время производитель собрал о нём много отзывов и в новой версии постарался учесть замечания по функционалу, оснащению и эргономике. В результате представленный в 2024 году обновлённый седан Hongqi H9 оказался лучше предшественника, но цена его осталась на уровне: стоит он около 7,5 миллиона рублей.
Тем, кто ожидал больших изменений во внешности, сильно не повезло: их практически не видно, хоть они и имеются. Модель 2024 года осталась очень похожей на предыдущую, разница есть лишь в мелких деталях, зато внутри разработчики не постеснялись использовать все имевшиеся в их распоряжении средства. Силовая установка тоже претерпела некоторые изменения, хоть и не очень заметные. Двигатель установили новый, но это опять был V6 объёмом 3 литра, хоть и с улучшенными показателями, а стоявшую некогда 7-ступенчатую роботизированную КП заменили на 8-ступенчатую автоматическую. Есть и ещё два более скромных двигателя, их получили младшие версии.
Салон делится на две части высоким центральным тоннелем, где нашли своё место множество удобных опций. Все четыре сиденья в седане раздельные и имеют собственные регулировки, причём настроить можно и подушку, и спинку. В дополнение к этому сиденья получили все полагающиеся им опции, такие как подогрев, вентиляция и вибромассаж, управление же всеми этими удобствами были вынесены на тачскрин планшета. Практически все механические кнопки были либо заменены на сенсорные, либо объединены на экранах. В зависимости от того, сколько будущий владелец собирается потратить на покупку новой игрушки, он может подключить нужные опции из очень длинного списка. В него, к примеру, входят затемнение стёкол, система автоматической парковки и проекционный экран.
Китайские машины заполнили больше половины российского автомобильного рынка и востребованы покупателями, но есть нюанс. Их обслуживание и ремонт могут сопровождаться серьёзными проблемами и большими тратами.