4 малоизвестных КАМАЗовских легковушки

За всё время существования Камского машиностроительного завода имя КАМАЗ стало нарицательным. Сложно найти человека, у которого оно не ассоциируется с самосвалами и авторалли. Между тем, предприятие из Набережных Челнов создавало не только грузовики.

КАМАЗ-1221

Одной из наиболее интересных и перспективных разработок является «ШАТЛ» (КамАЗ-1221). Его создавали в расчёте на будущие перспективы и использовали в нём современные разработки в области беспилотных транспортных средств. По замыслу создателей, его основной задачей должна стать перевозка пассажиров в автономном режиме, без участия водителя или внешнего оператора. Конечно, на его платформе могут впоследствии собрать грузовой челнок, что было бы вполне логично.

Вместе с КАМАЗом над разработкой беспилотной маршрутки работали сотрудники НАМИ и Яндекса. Какое шасси для неё использовали, неизвестно, но сделали его из алюминиевых сплавов, а кузов изготовили из композитов. По словам разработчиков, ёмкости батарей хватит на 120 километров пробега, беспилотник может вместить в себя 12 пассажиров, а его максимальная скорость составляет 100 км/ч. У «ШАТЛа» кабина полностью отсутствует, он оборудован лидарами и камерами, а управляет им искусственный интеллект, ориентирующийся по электронным картам. Концепт продемонстрировали в 2016 и 2018 годах, а работа над ним всё ещё продолжается.

ЗМА-1901

В своё время стремление разработать «народную» малолитражку коснулось и КАМАЗА. Здесь тоже попытались создать компактную, дешёвую и сверхэкономичную машину. Поскольку на заводе в Набережных Челнах собирали «Оку», её и использовали в качестве основы.

Переднюю часть автомобиля оставили почти без изменений, лишь поставили под капот другой двигатель. Вместо штатной силовой установки в ЗМА-1901 «Гном» установили маленький дизельный мотор объёмом 725 кубических сантиметров, изначально разработанный для сельскохозяйственной техники. За счёт этого «Гному» хватало 4 литров топлива на каждую сотню километров. Большая часть изменений коснулась кузова: конструкторам показалось, что лучше всего будет сделать пикап. Поэтому вместо обычного салона сзади оборудовали грузовую площадку. Правда, грузоподъёмностью автомобиль особой не отличался, она составляла всего 300 килограмм. ЗМА-1901 в серию не пошёл, было собрано лишь несколько экспериментальных машин.

КамАЗ-1101

Первым легковым автомобилем КАМАЗа стал «Мишка», разработанный в 1980 году. Автомобиль планировалось пустить в массовое производство, а предназначался он любителям активного отдыха. Компактная и доступная машина вполне могла стать одной из самых массовых в истории завода.

«Мишку» построили на стальной раме, обеспечив завидной прочностью. Чтобы не утяжелять конструкцию, кузов изготовили из стеклопластика, оставив его без дверей и даже без крыши. Получился своеобразный двухместный «Джип», на который можно было прицепить защитный тент. В дальнейших экспериментах конструкторы изготовили ещё несколько образцов с разными вариантами кузова. Был среди них и крытый автомобиль с привычными дверьми, а также с салоном, рассчитанным на четыре человека. КамАЗ-1101 оборудовался двухцилиндровым мотором, выжимавшим 23 лошадиные силы. До конвейера он так и не добрался. Руководство посчитало, что «Оки» будет более чем достаточно.

КамАЗ «Бархан»

Строго говоря, этот внедорожник собрали в 2006 году не камазовцы, а энтузиасты из Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов, который тоже находится в Набережных Челнах. Его просто назвали по марке автомобиля, на базе которого тот и был построен, а именно военного грузовика КАМАЗ-43501. От него инженеры взяли шасси и основные агрегаты, а всё остальное собрали из всего, что попалось под руку. Цель у них была вполне достойная, они собирались создать внедорожник, который сможет составить конкуренцию более известным зарубежным аналогам. Поэтому специалисты постарались вложить в него максимум мощности и повысить проходимость.

Под капотом у «Бархана» оказался камазовский восьмицилиндровый турбированный дизель объёмом 10,9 литра. Он выдавал 240 лошадиных сил и крутящий момент 931 Нм. Полный привод в сочетании с такой мощностью, подходящими колёсами и большим дорожным просветом поднимали внедорожные качества до немыслимых высот. Кузов для него сделали самостоятельно, а всё остальное пожертвовали отечественные грузовики. При этом внедорожник был рассчитан на 12 человек. Единственным его недостатком оказалась цена: собранный прототип стоил коло 105 тысяч долларов, что и стало главным препятствием для серийного производства.

На базе грузовиков КАМАЗ часто строят кемперы, которые идеально подходят для отдыха на природе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓