4 необычных автомобиля, которые попавшие в серийное производство и взорвали рынок: Sonett, Cheetah и T-Rex — узнайте, что делает их такими особенными!

Автопроизводители очень неохотно ищут на эксперименты и радикальным образом меняют конструкцию своих машин. Всегда есть риск, что очередное новшество придётся не по душе покупателям, и те предпочтут другой автомобиль, более удобный и привычный. Впрочем, есть и исключения. Компании, которые относятся к машине не только как к товару, время от времени выпускают нечто совсем уж экстраординарное.

Panoz Roadster

Можно сказать, что этот родстер появился на свет совершенно случайно, лишь благодаря энтузиазму и усилиям одного человека. Создал его Дональд Паноз, сын итальянского эмигранта, переехавшего в Соединённые Штаты ещё в 1900 году. За свою жизнь он перепробовал много видов деятельности, пока на рубеже 1980-90 годов не попал в компанию Thompson Motor Company, которая занималась созданием спортивных машин. Конечно, она потом обанкротилась, но это было совершенно неважно, поскольку именно здесь создали оригинальное спортивное шасси. Паноз его выкупил вместе со всеми правами и на его основе создал собственный спорткар.

Правда, Панозу пришлось собирать машины из того, что было под рукой. Одним из доноров, к примеру, стал Ford Mustang, от него достались все основные узлы и компоненты, включая двигатель V8 объёмом 5 литров мощностью 225 лошадиных сил, а также механическая 5-ступенчатая коробка передач. Все автомобили собирались вручную, а первые увидели свет в 1992 году. В их основе лежала трубчатая пространственная рама, а кузов был сделан из алюминия. Фактически этот родстер стал первым автомобилем с алюминиевым кузовом на американском рынке. Салон его был очень простым с минимальным количеством приборов, с кожаными сиденьями и обивкой из этого же материала.

SAAB Sonett

Как бы это удивительно не звучало, но своим существованием Sonett обязан нескольким энтузиастам. Ещё в 1954 году один из инженеров SAAB собрал вокруг себя фанатов своего дела и решил построить родстер. Правда, руководство было не в восторге от этой идеи и совершенно ею не заинтересовалось. Всё изменилось год спустя, когда директор увидел Sonett воочию, он оценил потенциал автомобиля и решил завоевать с его помощью новую для компании нишу на рынке, а заодно и поучаствовать в гонках наравне с более именитыми производителями. К сожалению, мечтам не суждено было сбыться, родстер оказался чрезвычайно дорогим и не соответствовал новым правилам гонок. Проект забросили на целое десятилетие и вспомнили о нём, лишь когда SAAB в очередной раз решил завоевать рынок.

Из длинного ящика проект родстера достали в середине 1960-х годов. Его пересмотрели, обновили и всё же выпустили на рынок в 1966. Крошечный автомобиль имел вес немногим больше половины тонны и оснащался трёхцилиндровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Кузов у него был стальной, а двигатель размещался перед передней осью, что создавало много проблем с управляемостью. Впоследствии он получил более мощный двигатель, всего же SAAB Sonett II за три года выпустили 1868 экземпляров.

Ровно через год вышла в свет третья версия спортивной машины. Над её дизайном поработали итальянские специалисты, придав автомобилю более совершенный и модный вид. Его конструкцию радикально изменили и установили новый двигатель V6 объёмом 2,6 литра мощностью 150 лошадиных сил. В 1974 году в линейке появился двигатель с турбонаддувом, но радость продолжалась недолго, из-за топливного кризиса производство свернули.

Bill Thomas Cheetah

В 1960-х годах американские производители напрямую не связывались с гоночным спортом. У них не было собственных команд и подразделений, которые только и делали, что разрабатывали трековые автомобили. В то время обычной практикой была работа со сторонними исполнителями, за основу они брали серийные машины и превращали их в мощнейшие болиды. Этому занятию посвятил себя и Билл Томас. В частности, он занимался доводкой Chevrolet Corvette, поэтому, когда в 1963 году в свет вышел конкурент Shelby Cobra, Билл Томас лично связался с General Motors и с одобрения руководства занялся разработкой гоночной версии «Корвета».

Новый автомобиль он назвал Cheetah и изменил Corvette настолько, что узнать в нём оригинальный автомобиль стало совершенно невозможно. В качестве силовой установки использовали мотор Chevrolet Small Block V8 327 объёмом 5,4 литра, причём его расточили до 6177 кубических сантиметров, что в совокупности с другими улучшениями увеличило мощность до 500 лошадиных сил. Сам двигатель оказался невероятно тяжёлым, поэтому пришлось разместить его далеко за передней осью, чтобы грамотно распределить вес. Вместе с ним установили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Впрочем, наличие мощного двигателя было единственным хорошим моментом. Между задними колёсами и моторным отсеком осталось слишком мало места, поэтому кабина оказалась очень маленькой, и водитель в ней чувствовал себя, как рыба в банке. Ему приходилось сидеть на рычагах задней подвески, упираясь ногой в силовую установку. Были и другие проблемы: двигатель постоянно перегревался, в салоне было ужасно жарко, тормоза оказались слишком слабыми, а шасси недостаточно жестким. В итоге собрали только 11 экземпляров, причём на трассе себя показать смог только один.

Campagna T-Rex

Это один и самых странных автомобилей в мире, если, конечно же, его можно так назвать. На самом деле это трицикл, который конструктивно больше похож на мотоцикл. Автором этого транспортного средства является Даниэль Кампанья, бывший гонщик «Формулы-1». Он изобрёл трицикл ещё в 1980-х годах, а когда ушёл из автоспорта, основал собственную компанию, доработал идею и начал выпускать Campagna T-Rex для всех любителей быстрой езды.

Трицикл постоянно модернизировался. Он представляет собой стальную трубчатую пространственную раму с пластиковым кузовом. Изначально на него устанавливали мотор от Harley-Davidson, потом заменили на Kawasaki Ninja ZX-14, а последние модификации выпускаются уже с рядным 6-цилиндровым двигателем от BMW объёмом 1,6 литра.

Как бы то ни было, любой серийный автомобиль можно превратить в нечто особенное. Яркий тому пример, Ford Mustang Shelby GT500 «Элеонора», спорткар, преображённый при помощи доппакета.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓