5 автомобилей, разработанных женщинами: как они изменили автомобильный мир

Многие считают, что автомобиль – это исключительно мужская игрушка. Между тем в создании интересных и успешных моделей участвовали как раз женщины в качестве инженеров, дизайнеров и специалистов иных направлений. И эти машины ничуть не похожи на установившиеся женские шаблоны с мультяшной внешностью, щенячьими глазами и розовым цветом.

Chrysler Pacifica

Реинкарнация ни на что не похожего минивэна своим существованием обязана падающей популярности семейных автомобилей. После появления кроссоверов многие начали отдавать предпочтение им, поскольку те выглядели солиднее и не напоминали «машины для мамаш». У Chrysler ситуация была хуже всех, поскольку их минивэны были чрезвычайно скучными. Желая хоть как-то исправить ситуацию, компания решила обновить ранее выпускавшийся Chrysler Pacifica и поручила работу над экстерьером двум женщинам, Ирине Заватской родом из Таджикистана и Винни Чэнг. Предполагалось, что они смогут внести конструктивные и очень полезные предложения, поскольку сами были мамашами.

Chrysler Pacifica изначально был интересным, поскольку сочетал в себе черты и минивэна, и кроссовера, а новые дизайнеры смогли в него добавить свою изюминку. Несмотря на несколько спорных решений, автомобиль получился очень практичным и достаточно элегантным, у него большая площадь остекления, отличный обзор и интересный дизайн. Самое главное, что в семейном автомобиле сделали достаточное количество мест хранения, чтобы сложить в них много вещей.

Одно из любопытных решений – система складывания кресел. При желании второй и третий ряд можно полностью убрать в специальные ниши в полу. При этом освобождается огромное пространство для объёмного груза. В районе третьего ряда даже есть пылесос, он скрыт в отделении за дверцей и поможет убраться внутри, если останется мусор.

Nissan

Большое влияние на работу Nissan Motor Corporation оказала Дайан Аллен. В 1984 году она пришла работать в американское подразделение компании, Nissan Design America, которое занималось разработкой дизайнерских решений как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

За всё время своей деятельности она принимала участие в разработке многочисленных проектов. Она руководила командой разработчиков, занятых в создании полноразмерных пикапов Titan. Прототип при этом проектировался и собирался с нуля: отрисовка эскизов и создание общей концепции дизайна, выбор и производство материалов, прототипирование деталей

 

Помимо этого, она отвечала за создание кроссовера Rogue, спорткара Nissan 350Z и внедорожника Infiniti QX56. Попутно она стала обладательницей нескольких патентов и заработала огромный опыт в промышленном дизайне.

BMW Z4

В конструировании своих родстеров BMW придерживается определённых традиций, даже во внешнем виде современной модели присутствуют узнаваемые родовые черты. При этом для дизайнера создание чего-то нового превращается в непростую задачу, но Джулиана Блази и Надя Арнаут с ней справились.

Джулиана Блази отвечала за экстерьер автомобиля, и благодаря её стараниям исконно мужской спорткар приобрёл совершенно новые черты. Она не стала менять его радикально, но сгладила линии и в характер спортивной машины добавила некоторую мягкость.

Надя Арнаут занималась интерьером и внесла в него несколько важных корректив. Среди прочего, она развернула всю переднюю панель к водителю, посчитав, что пассажиру совершенно ни к чему многочисленные показания приборов. Вместо этого он должен наслаждаться поездкой и бьющим в лицо ветром.

Renault Scenic

Французский компактвэн мог бы выглядеть совершенно по-другому, если бы Анне Асенсио не заинтересовалась промышленным дизайном. Её мать была модельером, а сама она могла последовать её примеру, отучившись в версальской Школе изящных искусств.

Тем не менее наследие инженера-отца взяло верх, и Анне Асенсио пошла по совершенно другому пути. Во время работы в Renault она принимала активное участие в разработке дизайнерских решений для Megane, Clio, Twingo и Renault Scenic. Компактвэн с необычным округлым внешним видом привлёк внимание критиков, а журналы автомобильной тематики признали его машиной года.

Через десяток лет она занялась более масштабной деятельностью в General Motors. Помимо создания новых образов для GMC, Cadillac, Oldsmobile, Buick и Chevrolet, она следила за идентичностью общей стилистики всех автомобилей компании.

Ford Mustang и прочие

Не менее продуктивной была Мими Вандермолен, она долго проработала в дизайнерской студии Ford и внесла существенный вклад в развитие компании. До 1970 года она работала на дочернем предприятии, занимавшемся бытовой техникой, а первым её проектом стал Ford Mustang ll, вышедший в 1973 году. Правда, он сильно отличался от первого поколения слишком культурным внешним видом, лишившись немалой части брутальности.

Если «Мустанг» можно было назвать пробным шаром, то над следующим автомобилем, Ford Granada, работа шла более уверенно. Стильная большая машина сильно выделялась из общего потока и долгое время была актуальной.

Ещё одной работой стал построенный на раме полноприводный седан Ford Crown Victoria, Мими Вандермолен трудилась над его интерьером. Впоследствии седан стал очень популярен, правда, эстетический вид салона был здесь не причём, все оценили большую надёжность и ходовые качества. Автомобиль использовали даже в полиции.

Ford Taurus, в создании которого принимала участие дизайнер, стал настолько популярным, что производится по настоящее время. Полноразмерный седан является одной из старейших машин в линейке «Форда».

Самое же интересной работой стало купе Ford Probe ll. Его разрабатывали совместно со специалистами Mazda, поэтому в нём угадываются некоторые черты японца.

Ещё больший интерес вызывают концепты, созданные компанией Chrysler за всё время её работы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓