Пятёрка футуристических американских автомобилей середины XX века

Период с начала 1950 по конец 1960 годов является довольно необычным в истории автомобилестроительной промышленности. В это время появилось множество футуристических концепт-каров. Их дизайн был навеян мечтой о покорении космоса.

Разработчики кузовов автомобилей американских компаний приложили усилия для того, чтобы создать уникальные дизайнерские проекты, которые выглядели довольно экстравагантно на фоне обычных машин того времени.

Автомобиль Le Sabre от Buick

В 1951 году Харли Эрл создал один из уникальных автомобилей компании General Motors. Им стал концепт-кар Le Sabre. Харли Эрл был приверженцем создания не просто макетов, а полноценных машин. Поэтому автомобиль с футуристическим дизайном являлся полностью рабочим экземпляром. Он был оснащен силовым агрегатом V8 рабочим объёмом 3,5 литра и мощностью 340 лошадиных сил.

Главной особенностью концепт-кара был не столько его дизайн, сколько множество технологий, которые значительно опередили свое время. На авто была использована технология двенадцативольтовый электрической системы.

Фары головного света машины скрывались за опускаемой панелью, которая была выполнена в виде воздухозаборника реактивного двигателя. Дизайнерские решения с «прячущимися» фарами стали очень популярны во второй половине ХХ века.

Автомобиль был оснащен подогревом сидений и датчиками дождя. Поэтому если погода портилась, электроника автомобиля самостоятельно открывала крышу. Также на машине были установлены электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин. Через несколько десятилетий подобного рода технология получила широкое применение в Формуле-1.

Роскошный концепт-кар DeSoto Ghia Adventurer II Coupe

Вне зависимости от того, какой бы эксперт занимается составлением списка роскошных и удивительных концепт-каров ХХ века, в него всегда входит DeSoto Ghia Adventurer II Coupe. Данный автомобиль появился благодаря совместной работе нескольких людей и компаний. Уникальный внешний вид авто был разработан итальянским кузовным ателье Ghia. Заказчиком работы был концерн Chrysler.

Руководством проекта Adventurer II занимался Вирджил Экснера, который является автором многих концепт-каров. При этом активное участие в разработке дизайна кузова принимал участие инженер из Италии Джованни Савонуцци, который отвечал за аэродинамические свойства кузова.

Итогом работы нескольких творческих личностей стал уникальный в своем роде Adventurer II, который сочетал в себе не превосходные аэродинамические свойства, но и был своего рода симбиозом классического и современного на тот момент дизайна.

Несмотря на типичный для итальянских автомобилей дизайн, сердцем машины был именно американский двигатель. На авто был установлен мотор Hemi V8. Его объем составлял 4 тыс. 524 куб. см, мощность равна 170 лошадиным силам.

Американский автомобиль Ford X-2000

В середине ХХ века многие люди были уверены, что в 2000 годах автомобили не будут ездить по дорогам, а начнут передвигаться по воздуху. Поэтому у них будут довольно специфический дизайн.

Алекс Тремулис и Билл Балла, работающие в компании Ford в 1958 году спроектировали автомобиль будущего, который получил название X-2000. Машина получила футуристический дизайн. Инновационным решением стало создание вогнутой фальшрадиаторной решетки и крыши в форме купола.

Дальше создания модели в масштабе 3:8 дело к сожалению не дошло. На долгие годы о проекте X-2000 забыли. Пока в 199 году Энди Сондерс не создал концепт-кар используя фотоснимки удивительного автомобиля.

На создание футуристической машины у мужчины ушло 6 лет. Однако дело того стоило. За основы был взят Mercury Monterey. Поэтому X-2000 был оснащен мощным мотором V8 с объемом 5,8 литра.

Автомобиль-ракета General Motors Firebird III

Мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors приложил руку к созданию множества автомобилей компании, однако одним из самых ярких и необычных его творения является Firebird III.

Транспортное средство больше похоже на ракету, чем на автомобиль. Однако в конце 1950 годов машина не выглядела странной или чудаковатой. Это была идея уважаемого мастера, которую удалось реализовать в жизни.

Концепт-кар 1959 года больше напоминает ракету, нежели автомобиль. Однако в этом нет ничего удивительного, ведь в то время люди грезили космосом, звездами и другими планетами.

Автомобиль имел кузов из стекловолокна с семью короткими крыльями и хвостовыми плавниками. Кроме удивительного внешнего вида, концепт-кар Firebird III выделялся и своими характеристиками. Машина была оснащена газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305 мощностью 225 лошадиных сил. При этом на авто была установлена пневмоподвеска, круиз контроль и АБС. В качестве дополнительных функций были кондиционер, а также дистанционное открытие дверей. Для питания всего оборудования автомобиля использовался небольшой оппозитный мотор с объемом 2 литра.

Футуристический Cadillac Cyclone ХР-74

Проекты серии Firebird являлись концепт карами, которые были собраны с нуля. Модель же Cyclone ХР-74 была разработана на базе уже существующего автомобиля Cadillac. Автомобиль Cyclone ХР-74 стал последним творением великого Харли Эрла.

В футуристических чертах кузова концепт-кара легко угадываются привычные детали для моделей компании Cadillac. Вытянутый кузов и привычные для моделей конца 1950 годов плавники превосходно сочетаются со стеклянной куполообразной крышей и выдвижными дверями.

Сердцем концепт-кара Cadillac Cyclone ХР-74 стал серийный двигатель V8 с объемом 6,4 литра и мощностью 325 лошадиных сил. Среди удивительных новшеств того времени была система локаторов и радаров, которая является своеобразным прообразом адаптивного круиз-контроля. Любой желающий может полюбоваться на последнее творение Харли Эрла. Cyclone ХР-74 находится на площадке для демонстрации автомобилей General Motors Heritage Center.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓