В России кроссоверы и внедорожники вполне закономерно пользуются всё возрастающей популярностью, а главные тому причины – чрезвычайная степень практичности и куда лучшая приспособленность к суровым российским условиям. Конечно, после ухода большей части производителей ситуация на рынке несколько изменилась, и некоторые модели прочно заняли лидирующие позиции в списке самых продаваемых кроссоверов.
HAVAL Jolion
Многие рассматривают HAVAL Jolion в качестве альтернативы более дорогим кроссоверам. Согласно статистике, среди кроссоверов на российском рынке его покупали чаще всего. Конечно, он не подойдёт тем, кто хочет сэкономить приличную сумму, на рынке имеются и более дешёвые варианты, хоть и не такие привлекательные. Одна из причин – наличие более «народных» двигателей, пусть и не таких современных, но имеющих более приемлемый ценник. Впрочем, Jolion присматривают не за тем, чтобы сэкономить, а ради более широких возможностей и красивого внешнего вида. Что же касается двигателя, то он имеет расход около 10 литров на каждую сотню в смешанном цикле, а до сотни разгоняет машину за 9,8 секунды.
Одна из особенностей HAVAL Jolion – просторный салон. Правда, если на заднем сиденье попробуют разместиться три пассажира, им будет явно тесно, но двоим места более чем достаточно. И развернуться можно, и ногам ничего не мешает. Передняя панель сделана минималистичной, а в качестве обивки используется ткань и кожа, последняя только в максимальной комплектации. Ещё одна особенность – широкий пакет опций. Часть из них имеются даже в базовой комплектации, например, круиз-контроль, медиасистема с экраном, запуск кнопкой и подогрев сидений. В более дорогих комплектациях появляются проекционный дисплей, круговой обзор и прочие возможности.
Geely Monjaro
Этот кроссовер стал вторым по продажам в России, права, здесь есть одна особенность – на российском рынке он присутствует в двух ипостасях. Первая – официальный Geely Monjaro, который поставляется по легальным каналам. Вторая – Xingyue L, именно так называют этот кроссовер у него на родине в Китае. Он завозится в Россию полуофициальным способом, поэтому имеет существенные отличия от официального. Самое интересное, что истинных китайцев было продано в два раза больше, чем адаптированных под российские дороги, а главная тому причина – это более приемлемая цена.
Впрочем, здесь есть и ложка дёгтя. Тот, кто практикует политику «дёшево и сердито», обязательно сталкивается с не столь критичными, но неприятными проблемами. Настоящие китайцы не прошли адаптацию к российским реалиям, поэтому не оборудованы дополнительным обогревом лобового стекла, брызговиков, задних сидений и руля. К тому же встроенная медиасистема не локализована, и на русский язык придётся раскошелиться. Конечно, гарантия тоже отсутствует.
Официальный кроссовер Geely Monjaro поставляется в Россию с безальтернативным турбированным двигателем объёмом 2 литра мощностью 238 лошадиных сил, который работает с 8-ступенчатым автоматом. У себя на родине он продаётся с более широким набором силовых установок. С дизайном кроссовера хорошо поработали, салон сделан на хорошем уровне, да и список опций впечатляет. Впрочем, с некоторыми моментами производитель явно прогадал, например, звукоизоляция могла бы быть и получше.
Lada Niva
Следующие два места вполне закономерно занимают Lada Niva Travel и Niva Legend. Возможно, это не самые лучшие автомобили. Вероятно, из их недостатков можно составить просто огромный список, но это не отменяет простого факта: на текущий момент они являются самым доступным вариантом на отечественном рынке, а для некоторых и единственно возможным. После того как в России перестали продаваться популярные зарубежные марки, на рынке образовался вакуум, но заполнившие его китайские бренды проблему решили лишь отчасти. П целому ряду причин их цена оказалась слишком высокой, чтобы новую машину смогли позволить себе все желающие.
В свою очередь, Lada Niva – это проверенный времени вариант. У неё, конечно же, есть недостатки, и их немало, но в сложившейся ситуации с ними вполне можно смириться, особенно если учесть некоторые важные преимущества. Высокая ремонтопригодность, наличие запчастей, гарантия от производителя и, главное, куда более приемлемая цена. На самом деле, это главное преимущество «Нивы», позволяющее закрыть глаза на не очень современный внешний вид, бедное оснащение, недостаточно мощный двигатель и явно хромающее качество.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Хоть этот кроссовер и входит в пятёрку самых продаваемых в России, но его популярность нельзя назвать однозначной. С одной стороны, он имеет много преимуществ, столь привлекательных для каждого водителя, с другой же, на некоторые его недостатки довольно трудно закрыть глаза. Тем не менее отсутствие слишком большого числа альтернатив позволило смириться и с ними.
Дизайнеры неплохо поработали над внешним видом и интерьером, поэтому на кроссовер приятно взглянуть, да и общее впечатление о нём неплохое. По сравнению с предыдущей версией, ему добавили хрома и декора, переднюю панель защитили специальным покрытием, на котором не остаётся отпечатков пальцев, поработали над декоративными элементами салона, головную оптику улучшили и расширили список функций. При этом количество и состав опций действительно впечатляют. Среди них числятся круиз-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, подогрев кресел и многое другое.
Впрочем, минусов тоже немало. Один из них – назойливые электронные помощники, которые невовремя вмешиваются в управление автомобилем или отвлекают уведомлениями. К тому же автомобиль слабо приспособлен к российским реалиям: в зимнем пакете наблюдаются большие проблемы, антикоррозионная обработка сделана недостаточно хорошо, а на крыше её вообще нет.
В Китае делают не только автомобили, но и самые быстрые поезда, прокладывая для них дороги в самых невообразимых местах.