Начало третьего тысячелетия автопроизводители встретили во всеоружии и с массой интересных идей и проектов. Самые выдающиеся они подготовили в качестве концептов и прототипов, раскрывающих собственное видение будущего автомобилестроения, а также их технические возможности и мастерство специалистов.
Volkswagen Microbus
Специалисты немецкого производителя периодически обращаются к собственной истории, чтобы поискать вдохновения у старых автомобилей, которые получили заслуженную популярность. Подобные экскурсы в историю приводят к рождению оригинальных ретро-проектов, таких как Microbus. В его основу лёг небезызвестный Type 2 T1, получивший в своё время название «хиппимобиль». Это был весьма атмосферный однообъёмник, несерьёзный, призывающий бросить всё и отправиться в путешествие.
Концепт Volkswagen Microbus – его полная противоположность. Дизайн и конструкцию микроавтобуса полностью переработали, добавив ему удобства, функциональности и простора, а под капот ему поставили 3,2-литровый V6 мощностью 234 лошадиные силы, что только подчёркивает огромную разницу между концептом и оригиналом.
Nissan Alpha-T
Перед тем, как представить на суд американского потребителя собственный полноразмерный пикап, производитель разработал концепт и представил его широкой публике. Чтобы выделить его на общем фоне, разработчики наделили его нестандартным внешним видом. Конечно, он не пошёл в серийное производство с таким дизайном, но некоторые узнаваемые черты всё же остались.
Пикап получился реально космическим, с непривычной геометрией и неправильными пропорциями. Его поставили на 22,5-дюймовые колёса и оснастили бензиновым V8 объёмом 4,5 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Нельзя сказать, что усилия дизайнеров сильно помогли серийному «Титану». Его продажи так и не стали слишком уж большими, и особой популярностью он не пользуется.
Mitsubishi RPM 7000
Концепт-кар был построен на волне поисков производителем нового стиля для собственных автомобилей. Хоть некоторые из подставленных прототипов и были весьма далеки от всеобщих представлений о прекрасном, но этот получился весьма достойным. Компактный автомобиль наделили спортивным характером, придав ему внешний вид, напоминающий раллийные машины.
С длиной 4318 мм и высотой 1550 мм он больше похож на игрушечный автомобиль. Несмотря на это, в салоне у него установлены спортивные сиденья, строгая передняя панель и даже силовой каркас. Под капот ему поставили двухлитровый турбонаддувный двигатель мощностью 315 лошадиных сил, который работал с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Jeep Willys
Этот внедорожник имеет глубокие корни и давно обзавёлся определённой репутацией. Тем не менее производитель пошёл на весьма смелый шаг, превратив его в очень странный автомобиль, напоминающий пляжный багги. Он выделяется непривычными пропорциями, громоздкостью и довольно странным дизайном.
Его пластмассовый кузов поставили на алюминиевую пространственную раму, уменьшив таким образом снаряжённый вес до 1315 килограмм. Сочетание огромного дорожного просвета и 22-дюймовых колёс создаёт довольно странное впечатление, тем более в сочетании с полным приводом. Глядя на получившийся брутальный внедорожник, с трудом можно представить, что его оснастили довольно скоромным четырёхцилиндровым компрессорным двигателем, развивающим 160 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента.
Honda Model X
Honda представила концепт ещё в 2001 году на Детройтском автосалоне, а в 2002 в Нью-Йорке продемонстрировала уже серийную модель кроссовера Element. Его можно назвать каким угодно, но только не обычным. Производитель постарался отойти от использования стандартных решений, даже двери у автомобиля открывались от центра в разные стороны.
Утилитарный кроссовер получил атмосферный четырёхцилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения, полный привод и пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Chrysler Crossfire
Концепт Crossfire стал своеобразной границей, за которой начинался новый подход к созданию дизайна известных автомобилей. На его основе выпустили серийное двухдверное купе, очень похожее по стилистике, но имеющее ряд отличий, появившихся из желания сэкономить.
У прообраза серийной модели в основе лежало алюминиевое шасси, с кузовом, изготовленным из композита на основе углеволокна. Приводит его в движение компрессорный V6 объёмом 2,7 литра, развивающий мощность 275 лошадиных сил при 366 Нм крутящего момента. Серийный автомобиль построили на базе родстера Mercedes-Benz SLK. Сейчас прототип украшает собой музей Chrysler.
https://youtu.be/4bPKFxrAZsE
Некоторые из представленных концептов, несмотря на свой возраст, остаются актуальными и сейчас, привлекая к себе пристальное внимание.