7 крутых внедорожников на базе ГАЗ-66 от отечественных мастеров

Знаменитый советский грузовой автомобиль ГАЗ-66 машина удивительная. Первоначально 66-ой создавался для Советской Армии, однако в последствии стал использоваться и в народном хозяйстве СССР. В народе грузовик получил прозвище «Шишига» из-за созвучия с цифрой индекса. Примечательно, что в славянской мифологии шишига – это нечистая сила, живущая за печкой. Производство машин данной модели началось в 1964 году. Сегодня же огромное количество энтузиастов создает на базе «Шишиги» интересные внедорожники. Вот самые яркие из тех, что есть.

«Гигант»

Об этом кастоме известно совсем не много. Машина принадлежит механику из Каменск-Уральска (Россия), который поставил оригинальный ГАЗ-66 на колеса от тяжелого трактора. Весь проект обошелся энтузиасту примерно в 1.2 млн рублей. Как утверждает в социальных сетях сам создатель, сделанное им «чудо» может проехать, где угодно.

«Партизан»

Кажется, что перед нами какая-то дешевая реплика американского «Хаммера», не так ли? И да, и нет. Да, потому что это действительно попытка стилизовать оригинальный ГАЗ-66 под знаменитый Н1. Нет, потому что стоил проект почти два миллиона рублей. Надо признать, выглядит машина весьма неплохо.

«Матрена»

Вот такая модификация «Шишиги» была создана работниками дирекции аварийно-восстановительных средств Российской железной дороги. За основу взяли модель ГАЗ-66, выпущенную в Горьком в 1972 году. Модернизация обошлась примерно в 160-180 тысяч рублей. Двумя главными достоинствами «Матрены» является еще большая проходимость и возможность взять на борт нагрузку до 4.5 тонн. Сегодня внедорожник несет службу в Красноярском крае.

«Бизон»

Проект украинского автомеханика Александра Чувпилина. Модернизация обошлась энтузиасту почти в 15 тысяч долларов США. Кузов был разработан фактически с нуля. Отдельные элементы, а также светотехника, были позаимствованы у иномарок Audi A6 и Volkswagen Passat. Заменен был и мотор. Теперь под капотом работает 137-сильная установка DongFeng на дизельном топливе.

«Mega Cruiser Russia»

Проект забайкальских мастеров из Краснокаменска.  Создан катом был еще в 2011 году. На создание ушло примерно 18 месяцев кропотливой работы. Главная инновация – установка 7.5-литрового дизельного силового агрегата от Hino Motors. Заменена была также трансмиссия и топливный бак. Как не сложно догадаться по фотографии, кузов разработали с нуля.

«Булат»

Хорошо известный многим любителям тюнинга проект от компании Retro-Style. Показан широкой публике «Булат» был еще в 2007 году. Помимо нового кузова, «Шишига» обзавелась силовой установкой от Mercedes-Benz мощностью 115 лошадиных сил. Внедорожник также получил дисковые тормоза, новую раздаточную коробку, а вот мосты остались от оригинального авто.

«Бархан»

Еще один проект от студии дизайна и кастомайзинга Retro-Style. Долгое время данный проект являлся самым дорогим на базе ГАЗ-66. Внедорожник может взять на борт до 12 человек и еще 0.7 тонны груза. В движение машина приводится мотором ЗМЗ-513 с отдачей 125 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет всего 95 км/ч на шоссе.

В продолжение темы можно посмотреть обзор ГАЗель Next 2019-2020 года: достоинства и недостатки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓