После появления автомобилей многие конструкторы пытались их приспособить для использования в совершенно непригодных для этого условиях. На протяжении всей истории с разной степенью успешности было проведено немало экспериментов с переделанными в лодки машинами. Одни дорабатывали обычные автомобили, наделяя их плавучестью, другие же создавали и вовсе нечто невообразимое.
ГАЗ-16
Одной из самых интересных попыток создания амфибии был ГАЗ-16, разработанный в 1960-х годах. В нём использовались узлы и компоненты из выпускаемых на тот момент Горьковским автозаводом автомобилей. В результате у инженеров получилось своеобразное ездяще-плавающее купе, совершенно футуристического вида. В результате должна была появиться машина на воздушной подушке, скользящая по поверхности воды. У ГАЗ-16 не было юбки, поэтому он передвигался в огромном облаке из мельчайших брызг.
У первого варианта амфибии полностью отсутствовала установка для горизонтального движения, только два вертикально направленных винта, вмонтированные в корпус на носу и корме. Во втором появились два винта, обеспечивающих горизонтальную тягу. Они приводились в движение двумя двухцилиндровыми двигателями по 28 лошадиных сил. Вертикальные винты вращались двигателем от «Чайки» мощностью 195 «лошадей». ГАЗ-16 также имел колёса и мог передвигаться по дорогам. Колёса выдвигались при помощи специально сконструированного гидравлического привода. К сожалению, у конструкции была масса недостатков, и все разработки в конце концов просто прекратили.
ЗиЛ-135П
Когда командованию потребовался надёжный военный транспорт, способный передвигаться как по суше, так и по воде, в 1961 году ЗиЛ приступил к разработке военной амфибии. Инженерам пришлось решать неординарные задачи, чтобы как можно больше снизить вес машины. В итоге же получилась амфибия, крайне необычная для своего времени.
Прежде всего, ЗиЛ-135П отличался бескаркасным корпусом. Сам корпус, включая и обшивку, изготовили из композитных материалов. Армированные полимеры позволили получить достаточно большую прочность, при этом вся конструкция оставалась сравнительно лёгкой. Обшивку амфибии изготовили из сэндвич-панелей. Внешняя часть панели – армированная стекловолокном полиэфирная смола, в середине находился пенополиуретан. В целом же амфибия больше напоминала большую пластиковую коробку с несколькими рёбрами жесткости, поставленную на четыре оси. Для крепления перекрытий, двигателей и прочих стальных частей использовалась металлическая арматура.
Peugeot Motor-Boat Car
Целый ряд изданий машину Peugeot Motor-Boat Car представляет в качестве амфибии. На самом деле этот автомобиль был выпущен в 1926 году в Peugeot Nautic и никоим образом не имеет отношения к амфибиям, а может передвигаться исключительно по дорогам.
Тем не менее автомобиль получился очень зрелищным. По сути, он представляет собой автомобильное шасси, на которое поставили корпус от лодки. Единственное предназначение Peugeot Motor-Boat Car – реклама, другого практического применения он не имеет.
Туристические «утки»
В 1941 году судостроительная компания Sparkman & Stephens совместно с General Motors начала выпуск амфибий DUKW. Они предназначались для использования во Второй мировой войне. После того, как война была завершена, а амфибии уже устарели, часть из них часть техники подвергли конверсии и продали на «гражданку».
Приобрела их туристическая компания, попытавшаяся приспособить к работе бывшую военную технику и тем самым привлечь к себе внимание. Амфибии превратились в экскурсионные автобусы, а поездки на них стали довольно популярными. Компания организовала экскурсии Ride the Ducks и проложила маршруты едва ли не по всей стране. Во время поездки автобус передвигался как по суше, так и по воде.
Ещё одной амфибией, получившей такое же применение, является LARC-V. Это более современные машины и используются они с 1965 года. Они выдерживают даже самые неблагоприятные условия, поэтому на них проводят экскурсии, в том числе, и в Исландии.
Sea Ray Bowrider
Некоторые машины своим появлением обязаны стечению очень странных обстоятельств. Например, Sea Ray Bowrider построил Марк Рэй, проживающий в Атланте, США. У его жены начались проблемы со здоровьем, и она посчитала нужным отвлечь супруга от ухода за собой. Поэтому женщина заключила со своим мужем пари о том, что тот не сможет построить амфибию.
Правда, амфибией получившуюся конструкцию назвать сложно. Её основой стало шасси от GMC Jimmy, с которого сняли практически всё, за исключением ходовой части. Сверху был установлен бывший катер, купленный на свалке. Приобретение автомобиля, катера и их переоборудование стоило автору около 10 тысяч долларов. Хоть «амфибия» и не умеет плавать, но привлекает к себе всеобщее внимание своим внешним видом.
Амфибия — одно из самых интересных конструкторских решений, но некоторые из них выделяются даже на этом фоне. На этот раз амфибию сделали из катера, поставив его на гусеницы.