Порой источником вдохновения для разработчиков сверхсовременных автомобилей становится выпущенная десятилетия назад полузабытая классика. На этот раз роль музы исполнил Horch 853 Voll & Ruhrbeck Sport Cabriolet. Дизайнеры Audi впечатлились его формой и создали футуристического вида концепт.
За экологию
В очень близкое будущее Audi собирается въехать на экологически чистых автомобилях. Будут ли ни работать на аккумуляторах или же получат водородную силовую установку, покажет время. Но производитель дал понять, что следующий новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания станет последним в своём роде.
Все остальные автомобили Audi будет выпускать исключительно на электрической тяге, придерживаясь современных экологических стандартов. Важной вехой на этом пути должен стать футуристический родстер Audi Skysphere, новый концепт-кар, представленный компанией. Именно он обязан своей внешностью довоенному кабриолету, о котором сейчас вспоминают разве что ценители.
Телескопический родстер
Электрический родстер Audi Skysphere создавался исключительно для демонстрации собственного видения будущего и своих возможностей. Этот концепт-кар так и останется в единственном экземпляре. Ни он, ни его модификации не будут использоваться для серийного производства. Концепт продемонстрировали на проведённом в Пеббл-Бич, США, конкурсе элегантности.
Одной из самых главных отличительных черт родстера является его телескопическая конструкция. При необходимости колёсная база удлиняется, превращая его в своеобразную «круизную модификацию».
Подобное решение не так давно уже демонстрировала Renault, создав электрический концепт Morphoz с удлиняющимся кузовом. В нём можно было увеличить общую длину на 400 миллиметров, но для этого водителю потребовалось бы посетить сервисный центр. У Audi Skysphere такой проблемы нет: увеличение происходит за счёт телескопической конструкции кузова, готовой к преобразованию в любой момент.
Электромобиль «растягивается» в двух секциях: в районе ног водителя и пассажиров. При этом пассажиры получают больше свободного места, а водитель превращается в пассажира. У родстера на 250 миллиметров увеличивается колёсная база, а общая длина после этого составляет 5,19 метра. Приборная панель отодвигается вперёд, руль складывается и вместе с рулевой колонкой прячется внутрь. В режиме Grand Touring в дело вступает полный автопилот четвёртого уровня.
В движение электрородстер приводится единственным двигателем, расположенным на задней оси. Блок аккумуляторов ёмкостью более 80 кВтч также смещён назад. Благодаря ему электромобиль может проехать более 500 километров. Родстер передвигается на 23-дюймовых колёсах, а за комфорт отвечает адаптивная подвеска.
Обычно от концепта ожидают огромных возможностей и отличного дизайна. Вот только выпущенные на их основе серийные автомобили иногда оказываются гораздо лучше.