Новые автомобили всегда вызывают большой интерес автолюбителей, желающих посмотреть на появившуюся игрушку. Некоторые новинки привлекают всеобщее внимание, вызывая неподдельный интерес публики. Именно таким стал новый автомобиль российского бренда Aurus. Он не так давно вышел в свет, над ним ещё ведутся работы, а в сети появились первые кадры с его краш-тестом.
Шаг в историю
Aurus является полностью российской военной разработкой, призванной заменить собой автомобили для первых лиц государства. В России давно не было собственного автомобиля высшего класса. В советское время для этой цели использовались автомобили ЗИС и ЗИЛ, а после распада Советского Союза их заменили Мерседесами S-класса, имеющими дополнительное бронирование. В 2013 году была начата работа над совершенно новой отечественной маркой, получившей название Aurus.
На протяжении нескольких лет не прекращалась активная работа по созданию нового автомобиля для высшего руководства страны и сопровождения государственных лиц. Разработка новинки велась сразу в нескольких вариантах, а в её основу были положены проекты «Единая Модульная Платформа» и «Кортеж».
Внешний вид и общее стилевое решение для Aurus были утверждены по результатам конкурса профессиональных дизайнеров, а затем началась кропотливая работа российских и зарубежных инженеров над технической частью. Семейство модульных двигателей, к примеру, спроектировано в сотрудничестве с компанией Porsche по техническому заданию государственного предприятия «НАМИ», на котором и производится их сборка в настоящее время.
Автомобиль для президента
Без всякого преувеличения автомобиль Aurus Senat Limousine можно назвать настоящим шедевром современной технической мысли и образцом мощности. Длина колёсной базы лимузина – около семи метров, автомобиль оснащён бензиновым двигателем V12 мощностью 860 лошадиных сил. При этом большая часть технических возможностей автомобиля и электронной начинки засекречена, но кое-что общественности показали, например, идеальную звукоизоляцию и наличие обзорных экранов, которыми заменили часть окон. Вес лимузина – 6,5 тонн.
Линейка автомобилей AURUS
В основе автомобилей линейки Aurus лежит модульная платформа. На практике это обозначает сравнительно лёгкий переход к другим модификациям, для чего потребуется переоснащение базовой конструкции. Использование ЕМП позволило выпустить целую серию автомобилей. В неё вошли непосредственно лимузин, седан, кабриолет, кроссовер и микроавтобус. Стоит отметить, что использование модульной системы позволяет говорить об одинаковой надёжности автомобилей всей линейки.
Краш-тест седана Aurus Senat, проведённый производителем, позволил убедиться в высокой надёжности новинки. Краш-тест на умеренное лобовое смещение, который делался на скорости в 64 км/ч, успешно был пройден. Тесты проводились по правилам, установленным EuroNCAP: столкновение с препятствием с 40%-м смещением. В кабине автомобиля находились два манекена с многочисленными датчиками, фиксирующими динамические нагрузки.
Между тем, автомобили Aurus планируется использовать не только для перевозки государственных лиц, требующих охраны. Прежде всего они являются серийными, речь идёт не о штучном изготовлении, а о полноценном производстве. Массовое производство планируется начать в 2021 году с седана Aurus Senat и кроссовера Aurus Komendant. Для них на данный момент переоборудуются заводские площади.
Пока не запущено серийное производство Aurus, его сборкой занимается исключительно «НАМИ». Но в недалёком будущем несколько крупных автомобильных предприятий России будут полностью переоснащены в соответствии с требованиями разработчика и станут массово производить разные модели Aurus. При этом поставками деталей (а их более 4,5 тысяч) займутся сразу 74 производителя.
Уже в этом году запланирован выпуск порядка 200 машин новой отечественной марки. Часть из них сразу же будет передана государственным структурам, а остальные автомобили поступят в свободную продажу, то есть приобрести их сможет любой желающий.
Отличия и преимущества
На закрытом показе во время российского этапа «Формулы-1» продемонстрировали седан Aurus Senat. Машина представительского класса превосходит всё, что отечественная автомобильная промышленность выпускала до этого момента. Конструкторы позаботились о каждой мелочи, чтобы предупредить любые пожелания пассажиров и водителя.
Представленный седан является версией лимузина, но с несколько укороченной колёсной базой. При этом вес седана всё равно превышает 2,5 тонны. Производитель сохранил клиренс 200 мм, сделав машину просто огромной, но при этом очень удобной для посадки. Уже сейчас можно с уверенностью сказать: Aurus стоит на одной ступени с признанными во всём мире автомобилями премиум-класса.