Люксовый Aurus Senat к 2024 году станет водородным

За всю историю отечественного автопрома не было ни одного собственного автомобиля представительского класса. Именно ради его разработки и был открыт проект по созданию новой модульной платформы, на базе которой и появилась линейка Aurus. Несмотря на то, что «Аурус Сенат» только презентовали на рынке, над его усовершенствованием ведётся активная работа. В частности, для седана готовится силовая установка на водородных топливных ячейках.

Седан Aurus Senat

Изначально планировалось выпускать седан только для государственных структур, а Aurus Senat с удлинённой колёсной базой собирались использовать в качестве президентской машины. Со временем же в планы внесли коррективы, вероятно, оказалось слишком много желающих обзавестись подобным автомобилем. Гражданскую версию седана начали готовить к серийному выпуску и продаже частным лицам, а теперь его производство было официально открыто.

Седаны Aurus Senat выпускают на производственных мощностях, расположенных в Татарстане, в Алабуге. Автомобили уже доступны для заказа в двух исполнениях – седан с обычной и удлинённой базой, а цена начинается с 18 миллионов рублей. Проявленный покупателями интерес вполне понятен: в разработку вложено немало средств, а представленные характеристики достаточно высоки, чтобы конкурировать в «люксовом» сегменте с Bentley и Rolls-Royce. Ещё за год до открытия производственной линии количество предзаказов перевалило за 700 штук.

Гибрид

В разработке Aurus Senat также учли современные требования к экологичности, поэтому седан обзавёлся новой силовой установкой. Предлагаемый покупателям автомобиль выпускается в гибридной версии.

У седана под капотом установлен бензиновый V-образный двигатель собственного производства, объёмом 4,4 литра и мощностью 598 лошадиных сил. Между ним и гидромеханической 9-ступенчатой коробкой передач установлен электромотор мощностью 62 лошадиные силы. По заверению производителя, это позволило достичь гораздо лучших динамических показателей.

Силовая установка на топливных ячейках

Если гибридной установкой владельцы Aurus Senat смогут пользоваться уже сейчас, то водородной им придётся ещё подождать. На прошедшем Восточном экономическом форуме широкой общественности представили прототип водородомобиля на базе седана.

Внешне он практически ничем не отличается от уже имеющегося «Ауруса Сенат», только цвет кузова у него белый, а не бордовый, с отделкой синими декоративными элементами. Все отличия будущего «Ауруса» находятся внутри. Основное же – наличие водородных топливных ячеек, которые во время работы выделяют исключительно воду, а не токсичные выбросы.

Седан будет обладать всеми преимуществами водородомобилей: быстрой по сравнению с электромобилями заправкой и нулевым углеродным следом. О цене пока что никто не говорит, но машина на топливных ячейках будет значительно дороже обычного седана в силу своей гораздо большей сложности. Её пробег на одной заправке составит 600 километров.

Как ожидается, разработка серийной версии, её испытания и сертификация завершатся в 2024 году. Правда, до тех пор придётся приложить громадные усилия по созданию инфраструктуры для водородомобилей, которая на текущий момент полностью отсутствует. Правительство уже приняло программу, в соответствии с которой к 2030 году на территории России должно появиться более тысячи водородных заправок.

Во время создания представительского седана Aurus Senat использовались современные технологии и лучшие материалы. В итоге н оказался способным конкурировать с зарубежными представителями «люксового» сегмента.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓