Автоинвестиции: Самая дорогая в мире классика. Часть 1

Редкие классические автомобили превратились в настоящие раритеты, а их цена, благодаря повышенному спросу среди коллекционеров, превысила все разумные пределы. Каждый раз, когда подобная машина появляется на аукционе, её стоимость намного вырастает, и сейчас некоторые автомобили доросли до статуса бесценного сокровища.

Ferrari 250 Testa Rossa

В 1957 году был собран первый двухместный родстер Ferrari 250 Testa Rossa, а своим появлением на свет он обязан целой череде несчастных случаев, произошедших на трассах гонок «24 часа Ле-Мана» и «Mille-Miglia». Причина же у них была одна – слишком мощные двигатели, чрезвычайно высокая скорость и большие трудности с управлением. В результате организаторы ограничили объём моторов тремя литрами, и команде Ferrari пришлось обзаводиться новым болидом. Им и стал Ferrari 250 Testa Rossa.

Для родстера они использовали уже имеющееся шасси, но снабдили его модернизированным двигателем от серийной модели Ferrari 250 GT. Мотор Colombo V12 SOHC имел объём 2953 кубических сантиметра, а при помощи шести двухкамерных карбюраторов Weber 38 DCN его мощность повысили до 300 лошадиных сил. Правда, для достижения подобный результатов двигатель пришлось радикально переделать. В остальном же шасси осталось прежним, но вот кузов сделали совершенно новый. Его изготовили из алюминия, придав машине замысловатый и необычный внешний вид. Над ним работали специалисты кузовного ателье Scaglietti, и они как следует потрудились над аэродинамикой.

Для омологации гоночного автомобиля были построены 19 экземпляров Ferrari 250 Testa Rossa, а непосредственно для гонок собрали три болида Ferrari 250 TR59, потом пять Ferrari 250 TR59 уже для следующего сезона и ещё модель Ferrari TRI61 для гонок в 1961 году. На текущий момент стоимость Ferrari 250 Testa Rossa составляет от 8 до 10 миллионов долларов, а в 2011 году один из прототипов кто-то приобрёл за 16,4 миллиона.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder

Несмотря на то, что автомобили Ferrari ценились покупателями из разных стран, Энцо Феррари даже не думал о том, чтобы хоть как-то приспособить их для зарубежного рынка. Впрочем, с GT California Spyder всё получилось фактически вопреки его воле. Он не собирался выпускать спорткар специально для рынка США, вполне справедливо полагая, что в Америке не понимают итальянских автомобилей, а местные представления сильно отличаются от его видения идеальной машины. Тем не менее он поддался на уговоры двух американских автодилеров, которые пытались подбить его на производство кабриолета. Для Италии он был неактуален, но для южных штатов Америки подходил идеально.

В результате получилось именно то, чего так хотел избежать Энцо Феррари. Впрочем, это не сделало автомобиль менее красивым и желанным для многочисленных любителей спортивной роскоши. Над созданием дизайны работали специалисты из кузовного ателье «Пинин Фарина», они же разработали салон. На сегодняшний день спорткар считается одним из красивейших автомобилей, выпущенных итальянским производителем. Под капотом у него стоял 3—литровый двигатель Colombo V12 мощностью 240 лошадиных сил с крутящим моментом 265 Нм. Впрочем, американские миллионеры, для которых и предназначался автомобиль, остались явно недовольны недостаточно роскошным салоном. По своей сути Ferrari 250 GT SWB California Spyder всё-таки остался гоночной машиной.

Сейчас ценник Ferrari 250 GT SWB California Spyder составляет около 10 миллионов долларов, но некоторые экземпляры продаются и по более высокой цене. Например, в 2016 году одна из машин была продана за 18,5 миллиона долларов.

Bugatti Type 41 Royale Kellner

Первая половина ХХ века для производителей стала временем серьёзных экспериментов и поиска собственных решений. Правда, некоторые превзошли все ожидания и создали нечто совершенно невообразимое. К примеру, французский бренд Bugatti в 1927 году продемонстрировал всему миру грандиозный Type 41 Royale Kellner. Что именно послужило причиной для его создания, неизвестно, но согласно некоторым источникам, производитель сильном оскорбился словами какого-то аристократа о том, что его машины недостаточно роскошны. Вероятно, это и привело к созданию этой уникальной машины. Как бы то ни было, но больше никто не решился на подобное, а Type 41 Royale Kellner стал уникальным творением. Всего было выпущено 6 экземпляров Bugatti Type 41.

С самого начала у этого автомобиля была непростая история, и разрабатывался он долго и упорно. Идея его создания родилась ещё в 1913 году, а к её реализации приступили ближе к середине 1920-х. машина получилась действительно огромной, её длина составляла 6,5 метра, а под капотом стоял монструозный двигатель. 8-цилиндровый рядный мотор объёмом 12,8 литра выдавал 275 лошадиных сил и 785 Нм крутящего момента.

Изначально идейный вдохновитель этого проекта хотел продавать машины исключительно царским особам, но сам всё испортил. Одним из первых покупателей собирался стать король Албании, но Бугатти заявил, что тот плохо ведёт себя за столом и не достоин владеть подобной машиной. Альфонсо ХIII, король Испании, тоже хотел приобрести себе, но ему не повезло и его свергли. В итоге Бугатти продал всего три штуки, а все остальные ему пришлось оставить себе. Один из экземпляров был продан в 1999 году, а его цена составила 20 миллионов долларов.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Многие эксперты придерживаются мнения, что этот родстер является одним из самых красивых автомобилей своего времени. Его создатели настолько хорошо над ним поработали, что смогли превратить его в самый технически совершенный автомобиль своего времени. На момент своего создания родстер стоит 28 тысяч рейхсмарок (примерно 34 тысяч долларов), что на тот момент было феноменальной суммой. С учётом инфляции и в перерасчёте в современные деньги, это около 750 тысяч долларов. Сейчас Mercedes-Benz 540K Special Roadster представляет собой редчайший раритет, за который коллекционеры готовы были бы отдать целое состояние, если бы смогли найти его в продаже, но без очень веской причины на продажу никто не пойдёт.

Впервые Mercedes-Benz 540K Special Roadster показали в 1936 году. Он оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем объёмом 5,4 литра. Штатно силовая установка оснащалась карбюратором, а в качестве дополнительной опции был подключаемый нагнетатель Рутса. Без него двигатель мог выдать 115 лошадиных сил, а с включенным нагнетателем мощность возрастала до 180 лошадей. Частично в конструкции родстера использовались технологии, по которым строили гоночные болиды. Таким образом пытались хоть немного уменьшить вес, но машина всё равно весила больше двух тонн. В итоге на основе этого шасси было создано несколько модификаций с разными типами кузова, но сама основа менялась мало.

Из 29 выпущенных экземпляров в кузове родстер войну смогли пережить не все. Один из них достался англичанину, а тот во время Второй мировой войны спрятал его и сохранил. В итоге знаковый автомобиль до настоящего времени успел сменить нескольких владельцев, а последний из них купил его за 8,2 миллиона долларов.

Помимо прославленных, редких и очень популярных моделей итальянский производитель Ferrari выпускал неоднозначные и очень странные машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓