Автомобильные дизайнеры в собственных работах получают вдохновение из весьма странных источников, и в результате получаются такие же своеобразные машины. Одно из таких творений – родстер Italdesign Aztec авторства итальянца Джорджетто Джуджаро. Его представили широкой публике на Туринском автосалоне в 1988 году.
Фантастический концепт
Что именно послужило источником вдохновения и подвигло итальянского дизайнера на создание концепта, точно неизвестно. Тем не менее, можно предположить с изрядной долей вероятности, что в роли музы выступил известный фильм Джорджа Лукаса «Звёздные войны», который был в то время на пике популярности. По крайней мере, концепт получился весьма экстравагантным за счёт обилия разнообразных кнопок «космического» внешнего вида, что наводит на мысли о Дарте Вейдере.
На самом деле, родстер Aztec являлся одним из трёх представленных концептов, с ним ещё были выставлены универсал и купе. Из них Aztec обладает самым необычным и неординарным внешним видом.
Родстер из космоса
Собирали Aztec на платформе Audi, на что намекает расположенный сбоку узнаваемый шильдик. От оригинального автомобиля родстер получил пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. После некоторых модификаций мотор объёмом 2,2 литра стал выдавать 250 лошадиных сил. К нему поставили полноприводную трансмиссию от Lancia Delta Integrale с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Поскольку на момент создания концепта удивить обывателей аэродинамическими формами уже было нельзя, дизайнер решил использовать несколько оригинальных деталей. Одна из них – система самодиагностики. Правда, располагалась она почему-то сбоку автомобиля, со стороны водителя.
С её помощью можно было получить некоторую информацию об эксплуатационных параметрах, например, о состоянии воздушных фильтров. Причём делалось это весьма оригинальным образом – вводом трёхзначных кодов, все они были написаны тут же, на кузове машины.
Рядом несколько боковых панелей скрывали под собой ниши для инструмента, домкрата и огнетушителя. Открывались они тоже при помощи кодов.
Особого упоминания стоит кузов родстера Aztec. Он был разделён на две части, для водителя и пассажира. Чтобы попасть в салон, необходимо было поднять крышку и открыть дверь. В итоге всё это напоминало две смежных мотоциклетных коляски, каждая со своим защитным стеклом.
Руль и панель перед водителем были усеяны неимоверным количеством кнопок, а между сиденьями красовался телевизор. У пассажира тоже был руль, правда, ненастоящий, он выполнял роль поручней, а также работающий дубликат приборной панели.
Родстер должен был пойти в мелкосерийное производство, но концепция быстро устарела, да и солидная цена в 255 000 долларов не способствовала большому спросу. Сколько было выпущено «автомобилей Дарта Вейдера», точно неизвестно. Согласно некоторым источникам, всего собрали 18 экземпляров.
В своё время АвтоВАЗ тоже пытался построить родстер, а его специалисты создали отличный концепт. К сожалению, с этим проектом всё получилось, как обычно, не слишком хорошо.