Автомобили BAIC на российском рынке: Когда появятся и сколько будут стоить

Российский автомобильный рынок не так давно претерпел большие изменения, когда с него ушли практически все большие бренды. Похоже, теперь этот процесс продолжится с новой силой, поскольку на место ушедших понемногу приходят новые компании. На заводе «Автотор» в Калининграде начали сборку автомобилей китайских автомобилей BAIC.

Китайские новшества

Уход зарубежных брендов больно ударил и по отечественным автодилерам, и по производителям. Впрочем, Россия – слишком большой и многообещающий рынок, поэтому образовавшийся вакуум долго сохраняться не мог, на него довольно быстро обратили внимание китайские компании. Первой в марте 2023 года открыла свой дилерский центр компания Kaiyi, а сразу же за ней её примеру последовал ещё один китайский бренд, Jetour. Причём оба производителя имеют прямое отношение к Chery, но на российский рынок зашли независимо от материнской компании.

Теперь же этот список пополнит BAIC, один из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной. Причём речь идёт о сборке автомобилей на локализованных производственных мощностях. Местная сборка позволит снизить цены и предложить покупателем автомобили по приемлемой стоимости. Сначала это будет крупноузловая сборка из комплектующих, поставляемых непосредственно производителем. Со временем планируется начать локализацию производства, то есть постепенно расширять список деталей, производимых по месту. Постепенно завод переведут на полный цикл производства. Процесс уже был запущен, а сборка будет осуществляться на заводе «Автотор», расположенном в Калининграде.

Выпуск автомобилей начнётся, как только будут улажены все формальности с лицензированием и подготовлены производственные мощности. Всего на заводе «Автотор» планируют собирать семь автомобилей: два внедорожника, три кроссовера, седан и электромобиль. Причём электромобили должны появиться в линейке, когда пройдёт этап полной локализации и появиться возможность устанавливать многочисленное электрооборудование собственного производства. Первыми же станут кроссовер и седан.

BAIC U5 Plus

По всей видимости, производитель принял во внимание непростую ситуацию на российском рынке и приспособил BAIC U5 Plus к местным реалиям. Поскольку большая часть автолюбителей всё-таки подыскивает варианты подешевле и совершенно не готовы платить больше 2 миллионов рублей за седан, BAIC снизил его стоимость, и теперь даже в топовой комплектации цена не превысит это порог. В самой дорогой комплектации цена составит 1 889 900 рублей.

Правда, у этого есть и оборотная сторона: конструкцию U5 Plus пришлось упростить, поэтому в нём отсутствуют самые дорогие и удобные опции. Подвеска у него самая простая, с задней балкой и стойками Макферсон спереди, двигатель всего один – четырёхцилиндровый атмосферный объёмом полтора литра и мощностью 113 лошадиных сил, даже в топовой комплектации.

Тем не менее даже в базовая комплектация включает в себя тачскрин медиасистемы с диагональю 12,3 дюйма, цифровую приборную панель, кондиционер, разнообразных электронных ассистентов, передние подушки безопасности, камеру заднего вида и парктроник. В топовой вместо механической трансмиссии устанавливается вариатор, имеется круиз-контроль и внешние камеры.

BAIC X35

Также производитель не мог не выпустить паркетник, поскольку кроссоверы пользуются всё возрастающим спросом. Фактически субкомпактный BAIC X35 – это Beijing X3, присутствующий на китайском рынке. Его собираются производить в нескольких комплектациях, от базовой до топовой, а цена составит от 1 698 900 до 2 139 900 рублей.

В случае с кроссовером экономия тоже налицо: спереди стоит независимая подвеска на стойках McPherson, а сзади установлена полузависимая балка. Правда, размер багажника у переднеприводного кроссовера мог бы быть больше, он составляет всего 390 литров, зато он получил востребованный минимум полезных опций, таких как антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении.

Салон BAIC X35 нельзя назвать слишком роскошным, но ему досталась контрастная отделка и оригинальная схема размещения органов управления. Будущие автовладельцы смогут выбирать между двумя силовыми установками. В базе кроссовер оснащается атмосферным 116-сильным мотором объёмом 1,5 литра, агрегированный с механической трансмиссией, в остальных же добавляется турбированный двигатель того же объёма с мощностью 150 лошадиных сил.

BAIC BJ40 Plus

Производитель пообещал, что на заводе «Автотор» будет выпускаться и внедорожник, правда, пока что непонятно, когда именно. Цена его, конечно, не очень народная и составляет 3 759 900 рублей, но за эту сумму водитель получит рамный внедорожник с 225-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом объёмом 2 литра с крутящим моментом 350 Нм, работающим с автоматической коробкой передач.

Внедорожник обладает неплохой проходимостью с дорожным просветом 220 миллиметров, углами съезда и въезда 37 и 31 градус соответственно, полным приводом и всеми блокировками. К тому же даже в базовой комплектации он обладает массой систем безопасности и электронных помощников. В дополнение к ним идут круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, иммобилайзер, подушки безопасности и множество других опций.

Салон BAIC BJ40 Plus более чем современен и имеет продуманный дизайн. При этом водитель получает мультируль, цифровую приборку, большой экран медиасистемы, двухзонный климат-контроль и прочие удобные опции. Единственный недостаток внедорожника – компактные размеры, поэтому в салоне несколько тесновато.

На китайском, да и не только, рынке можно найти немало автомобилей, очень похожих на популярные модели, завоевавшие популярность по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓