Самые крутые автомобили с авиационными двигателями

Стремление выжать из автомобиля скорость, на которую тот принципиально не способен, а также похвастаться уникальным транспортным средством, заставляет некоторых ярых автолюбителей идти на рискованные шаги. Они устанавливают в свои машины мощнейшие силовые установки, предназначенные совершенно для других целей. Например, двигатели для самолётов.

Bloodhound LSR

В своих попытках обогнать конкурентов ради престижа и всеобщего признания, большие и маленькие компании пытаются построить самый быстрый автомобиль в истории. Правда, некоторые настолько увлеклись, что созданные ими агрегаты уже мало напоминают привычные всем машины. Рекордсменами по скорости на поверхности земли являются автомобили с реактивными двигателями.

Самым быстрым из них должен был стать Bloodhound LSR, который разрабатывался более 10 лет. Этот уникальный проект постоянно испытывал нехватку финансирования, а однажды даже обанкротился и сменил владельца. В 2021 году он должен был проехать по солончаку со скоростью 1609 км/ч, но работы в очередной раз остановили из-за ситуации с коронавирусом.

Его силовая установка состоит из турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Eurojet EJ200, к которому добавили ракетный двигатель Nammo HTP. Её суммарная мощность составляет 135 тысяч лошадиных сил. Роль топливного насоса выполняет 5-литровый V8 производства Jaguar. Чтобы автомобиль весом 6,5 тонны мог добраться до конца трассы, его поставили на кованые алюминиевые колёса, вращающиеся со скоростью 10200 об/мин.

Реактивный «Жук»

Не все автолюбители стремятся к новым рекордам и толпам поклонников. Некоторые совершают невозможное ради собственного удовольствия и капли внимания со стороны окружающих. Один из таких энтузиастов, проживающий в Калифорнии (США), переоборудовал собственный ничем не примечательный Volkswagen Beetle в реактивный транспорт.

По словам «домашнего» автомеханика, за собственного развлечения и полученное удовольствие от конструирования реактивного транспортного средства он отдал около 200 тысяч американских долларов. 50 из них он потратил на приобретение машины и ещё 50 – на турбовальный двигатель от вертолёта. Всё остальное ушло на запчасти для модификации двигателя, чтобы превратить в реактивный, и на его установку непосредственно в автомобиль. В его текущем виде «Жук» сертифицирован для дорог общего назначения и пользуется популярностью на выставках. Правда, его скорость владелец увидеть не может, поскольку шкалы спидометра, рассчитанного только на 140 км/ч, не хватает.

Драгстер Vampire

Ещё один вид гоночных машин для покорения рекордов скорости. Они обладают экстремальной конструкцией, которая с каждым годом становится всё более экстравагантной. По части новшеств и сомнительных решений здесь первенство принадлежит англичанам, построившим три машины для гонок Санта-Под, проводившихся в 1980 году. На Vampire установили модернизированный турбореактивный двигатель Rolls-Royce Orpheus от истребителя Folland Gnat с тягой около 2500 килограмм.

Пилот драгстера Vampire во время гонок смог достичь скорости 438 км/ч. Но конкретно этот автомобиль больше известен не скоростью. Во время съёмок очередного эпизода Top Gear в 2006 году на нём едва не погиб ведущий Ричард Хаммонд. Он разбился, предварительно разогнавшись до 505 км/ч.

Хот-род V12

Кастомные хот-роды, созданные на основе старых автомобилей, обладают экзотическим внешним видом и пользуются большим спросом. Владелец автомастерской Клифф Хикс решил, что автомобиль ручной сборки должен быть ещё и мощным, поэтому оснастил его новым двигателем. По его же словам, он немного перестарался.

Основой для хот-рода послужил старенький автомобиль Model T-27. Его полностью переделали, усилили раму, заменили тормоза и подвеску, а вместо штатного мотора поставили авиационный двигатель Allison V12, снятый прямо с истребителя Lockheed P-38 Lightning. Мощность его составляет примерно 1840 лошадиных сил. Конечно же, 12-цилиндровый мотор немного модернизировали, установив современную электронику и два трамблёра.

Tucker Torpedo Convertible

Даже на фоне остальных нестандартных автомобилей с авиационными двигателями этот в своём роде уникален. Его создал Престон Такер в 1948 году, пожелавший после окончания войны дать автолюбителям совершенно новую машину. Помимо технических новшеств, кузова и салона, которым в то время можно было только позавидовать, Tucker 48 получил примечательный двигатель.

Оппозитный шестицилиндровый мотор Franklin O-335 объёмом 5,5 литра и мощностью 168 лошадей ранее устанавливали на вертолёты. Всего был выпущен 51 экземпляр, причём трём из них досталась оригинальная трансмиссия, автоматическая бесступенчатая с двумя гидротрансформаторами.

Howmet TX

Конечно, лучшим применением машин с двигателями от самолётов или вертолётов остаются гонки. При условии наличия мощной несущей конструкции он может уже на старте опередить всех соперников с ординарными, пусть и мощными, моторами. Прекрасным примером может послужить Howmet TX, сделавший свой первый заезд в 1968 году в «24 часа Дайтоны».

Мощная пространственная рама из стальных труб держала газотурбинный двигатель TS325-1 от Continental Aviation & Engineering. Он обладал чрезвычайно низкой массой всего 70 килограмм, но при этом выдавал 330 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Что немаловажно для гонок, весь крутящий момент был доступен с холостого хода.

В своё время авиационный двигатель достался и старому грузовику, превратив его в самый быстрый пикап в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓