Среди машин, выставляемых на различных площадках, иногда попадаются весьма интересные экземпляры. Некоторые из них похожи, скорее, на гору металлолома, но достаточно ценного. К таким можно отнести и объявление на площадке МаркетПлейс, в котором авторы предлагают весьма подержанные автомобили с разной степенью сохранности. У части из них есть общая особенность – наличие роторного двигателя.
Роторно-поршневой двигатель
Двигатель внутреннего сгорания – классический вариант силовой установки для автомобиля. Принципиальная схема работы поршневого ДВС используется уже давно и отлично себя зарекомендовала. Между тем, кроме поршневого двигателя в какой-то момент истории пытались использовать совершенно новую конструкцию, роторно-поршневую.
Роторно-поршневой двигатель имел другой принцип работы и в корне отличался в своих возможностях. Он мог выдавать гораздо большую мощность, создавал меньше шума и вибрации, имел при этом меньшие размеры и позволял инженерам свободнее обходиться с конструкцией автомобиля. Тем не менее, реальность внесла большие коррективы в радужные планы разработчиков. Роторно-поршневой ДВС продемонстрировал серьёзные технические недостатки, проистекающие как раз из его конструкции: большой нагрев, повышенный расход топлива, которое не полностью сгорает в процессе, токсичные выхлопы, сильный износ и так далее. Их не удалось решить, а только частично компенсировать существенными изменениями в конструкции автомобиля.
РПД пытались доработать разные производители, используя в некоторых автомобилях. В основном, их устанавливали в спортивные машины, где скорость играла большое значение, а высоким износом и сложностями в эксплуатации можно было пренебречь. Целый склад, если его так можно назвать, таких автомобилей оказался в руках продавца на МаркетПлейс.
Пыльные сокровища
История умалчивает о том, каким образом в руки автору объявления попал огромный старый сарай, полный автомобилей с роторными двигателями. По заявлению продавца, все находящиеся в нём автомобили оборудованы именно РПД. На представленных фотографиях имеются такие машины, как Mazda RX-7 в нескольких поколениях, которая может иметь роторный двигатель. О других машинах такого сказать нельзя. Другие же никогда не имели РПД, например, Volkswagen Beetle, Мини или пикапы. Вполне вероятно, что на тех же представленных в объявлении автомобилях Toyota двигатели были заменены на РПД.
На сегодняшний день двигатели Ванкеля не используются в силу многочисленных технических недостатков и высокой экологической опасности. Несмотря на состояние машин, может быть отыщется энтузиаст, который захочет приложить руки к автомобилям и довести их до рабочего состояния.
Двигатели постоянно совершенствуются, наращивая мощность. На основе лучших строят такие же мощные автомобили, к примеру, гиперкары с двигателями от 1 500 лошадиных сил.