Итоги ушедшего года: Toyota Avalon и ещё 5 автомобилей снятых с производства в прошлом году

Хоть среди автомобилей и встречаются долгожители, доминирующие на рынке десятилетиями, век большей части моделей недолог. Все они рано или поздно выходят в тираж и заменяются на что-нибудь более современное и актуальное. В прошедшем 2022 году покинул рынок целый ряд автомобилей, а в новом 2023 этот список ещё пополнится несколькими наименованиями.

Renault Talisman

В своё время автомобили D-класса, универсалы и седаны, были очень популярны. Просторные, вместительные и удобные машины успешно использовались в качестве семейного транспорта, несмотря на некоторые свои недостатки. Так продолжалось до тех пор, пока не начался массовый выпуск кроссоверов. Как показал большой опыт их использования, они оказались куда практичнее.

Проанализировав положение на рынке, французский производитель ещё в 2021 году принял решение полностью отказаться от выпуска Renault Talisman. Хоть производитель и приложил немало усилий, чтобы разобраться с многочисленными проблемами, но ситуацию это не спасло. Постоянно падающий спрос заставил производителя свернуть производство.

Toyota Avalon

В 1995 году в Соединённых Штатах начался выпуск премиального седана Toyota Avalon, соплатформенного более знакомым отечественному автолюбителю Lexus ES и Camry. За прошедшее время было выпущено пять поколений, а последнее представили в 2019 году. На 2022 год был запланирован рестайлинг, но его решили не делать, вместо этого седан просто сняли с производства.

На американском рынке седан Toyota Avalon составил приличную конкуренцию Chrysler 300, Nissan Maxima и Dodge Charger, а по объёмам выпуска они вполне сопоставимы. Между тем производитель решил больше не развивать эту линейку. Единственный завод, выпускающий Toyota Avalon, остался на родине в Японии.

Volkswagen Sharan/Seat Alhambra

За 25 лет производства эти минивэны заслужили хорошую репутацию. Машины с пробегом с удовольствием покупают даже отечественные автолюбители, если им нужен семейный автомобиль. К сожалению, спрос на последние всё больше падает, поэтому в Volkswagen и решили остановить выпуск минивэнов-близнецов.

Seat Alhambra перестали выпускать первым. По замыслу производителя, занимаемый им ранее сегмент должен был частично занять Seat Tarraco, семиместный кроссовер. Минивэн Volkswagen Sharan сошёл с дистанции позже, а вот на его место преемника не нашлось.

Mercedes-AMG GT R

Это один из самых известных суперкаров в своей категории. Его оснащали битурбированным бензиновым мотором V8 объёмом 4 литра и мощностью 585 лошадиных сил, который отлично показал себя на Нюрбургринге. Спортивное купе сочетает в себе лучшие черты спорткаров и современных комфортабельных автомобилей. Между тем несмотря на популярность, производство решили закрыть.

Самый большой недостаток Mercedes-AMG GT R – это его чрезвычайно высокая цена, которая делает спорткар недоступным для подавляющего большинства автолюбителей. Впрочем, это не было бы проблемой, но выход более продвинутой и мощной версии Mercedes-AMG GT Black Series стал последней каплей.

Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae

В 2022 году были собраны последние экземпляры ещё одного суперкара, Lamborghini Aventador. С момента его появления в 2011 году было выпущено немногим более 10 тысяч машин. Полноприводный суперкар в различных модификациях комплектовался двигателем V12 объёмом 6,5 литров мощностью от 700 до 780 лошадиных сил. За это время он стал культовым, поэтому прощальную лимитированную версию, выпущенную к моменту окончания производства в 2021 году, разобрали мгновенно ещё задолго до момента выхода. Правда, новый владельцы своего приобретения так и не дождались.

Фактически итальянский производитель был вынужден собрать ещё 15 экземпляров и перенести прощание с моделью на 2022 год. Суперкары юбилейной версии перевозились на транспортном судне Felicity Ace, когда на борту случился пожар. Перевозимые автомобили погибли, и производитель пообещал собственным покупателям ещё по одному экземпляру.

Kia Stinger

Если с предыдущими автомобилями вопросов не возникает, то с Kia Stinger ситуация весьма запутанная. Изначально предполагалось, что седан займёт полагающееся ему место в спортивном сегменте, но здесь возникло несколько сложностей. Первая заключается в нежелании приобретать дорогой корейский автомобиль, если можно купить BMW или Audi, а вторая – проигрыш во внутренней конкуренции, поскольку в продажах с Genesis G70 автомобиль соревноваться явно не может.

В итоге продажи оказались гораздо ниже плановых, а в прессе появились слухи о скором снятии Kia Stinger с конвейера, которое может произойти в 2023 году. Впрочем, производитель активно отрицает такую возможность.

В то время как автомобили выходят в тираж, беспилотный транспорт развивается огромными темпами, а количество машин без водителя неуклонно растёт.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓