Большой, брутальный и нелепый: Как Hyundai Santa Fe под внедорожник закосил

Кроссовер Hyundai Santa Fe – один из самых популярных на российском рынке. Он пользуется приличным спросом, а не так давно производитель объявил о запуске его нового поколения. Вот только обновлённый паркетник внезапно оказался совсем на себя не похож, а больше напоминает брутальный семейный внедорожник.

Hyundai Santa Fe

На протяжении всей истории этого кроссовера его можно было назвать как угодно, но только не инновационным, не самым интересным и не впечатляющим своими показателями. Он всегда оставался непримечательной серой мышкой, в которой нет совершенно ничего особенного. Правда, российскому покупателю в своё время он пришёлся по душе, поскольку собирать его стали на таганрогском заводе, и цена у него была более чем приемлемая.

Как большинство подобных автомобилей, Hyundai Santa Fe появился исключительно по необходимости. На тот момент в модельном ряду присутствовал только внедорожник, и производитель терял покупателей, поэтому и решили быстро создать кроссовер из того, что было под рукой. А под рукой оказалась платформа Hyundai-Kia Y4, на основе которой собирали седан Hyundai Sonata. Покупателям такой ход оказался по душе, по крайней мере, мотор и платформа уже успели показать более или менее приличную надёжность, по этой причине первое поколение покупалось хорошо.

Кроссовер фактически представлял собой семейную машину для непритязательного покупателя. Он был обладателем невзрачной внешности без какого-либо намёка на индивидуальность (впрочем, таким он и остался), с салоном из дешёвых, но достаточно прочных материалов. Запчасти на него можно было купить практически везде, как новые, так и с разборки, причём достаточно дешёвые, да и сам кроссовер цену имел более чем приемлемую.

Паркетник Hyundai Santa Fe выпускается по настоящее время, и каких-то серьёзных принципиальных изменений в нём не произошло. Конечно, он подорожал, прибавил полезных и комфортных опций, улучшил качество, но статус его по большому счёту остался прежним. По крайней мере, так было до 2023 года, когда производитель анонсировал очередную смену поколений.

Брутальный и странный

Впервые будущий облик нового поколения кроссовера широкой публике показали в середине лета 2023 года, а чуть позже производитель поделился некоторыми техническими подробностями. Правда, почему был выбран именно такой брутальный облик, ни слова сказано не было. Есть мнение, что главной причиной такого нестандартного хода была ориентированность на Соединённые Штаты, как на основной рынок сбыта. Именно там покупатели приветствуют подобные черты, придерживаясь негласного правила: чем больше и брутальнее, тем лучше. По всей видимости, все остальные будут наслаждаться этими дизайнерскими решениями за компанию.

Внешний вид и интерьер нового Hyundai Santa Fe совершенно отличается от привычного всем облика. Если раньше это был семейный кроссовер, то теперь его вполне можно сравнить с каким-нибудь внедорожником. По всей видимости, на это и сделан упор. Внешность кроссовера целиком состоит из прямых линий, плоскостей и прямоугольных форм, за исключением задней части. Здесь дизайнеры допустили очевидную ошибку: вместо прямоугольника она почему-то напоминает овал.

Если это какое-то дизайнерское видение, то оно получилось очень странным и сильно выбивается из общей картины. С красотой здесь тоже не очень хорошо, просто голый металл и пара выштамповок. Головная и задняя оптика сделаны по-модному, вместо стандартных фар используются популярные сейчас светодиодные полоски. Интересно, что пятидверный кроссовер теперь больше стал похож на универсал со своей обрубленной кормой и большим свесом. Впрочем, с помощью такого нехитрого приёма производитель ощутимо увеличил объём багажника. Сам же Hyundai Santa Fe стал несколько больше, теперь его длина составляет 4830 миллиметров.

Салон оформили в минималистичном стиле и постарались подчеркнуть его практичность, убрав из интерьера всё лишнее. С центрального тоннеля убрали все элементы управления, оставив только розетки и беспроводные зарядки для телефонов. В салоне всё построено на прямых линиях и плоскостях, но это имеет и обратный эффект: почувствовать себя комфортно здесь будет очень сложно. Оснащение кроссовера ничем не отличается от других современных моделей подобного класса. Перед водителем находится двойной экран с виртуальной приборной панелью и тачскрином медиасистемы, мультируль и аудиосистема над центральным тоннелем. Также водителю полагается приличный набор электронных ассистентов, имеются подушки безопасности, число которых можно увеличить до десяти, двухсекционная панорамная крыша и капитанское кресло. В самой дорогой версии можно выбрать отделку салона кожей наппа с пятью вариантами расцветки.

Если новому владельцу стандартный салон всё-таки не нравится, он может приспособить его под свои нужды, например, нарастить количество кресел. Стандартная комплектация – два передних кресла и задний диван, но вместо него можно установить два капитанских кресла. В этом кроссовере может поместиться даже большая семья, если сделать его семиместным, а также повысить комфортабельность при помощи большого количества дополнительных опций. Впрочем, с салоном есть несколько нюансов. Например, декоративные панели «под дерево» только для вида, они изготовлены из пластика, причём жесткого и недорогого. Тем не менее совсем уж дешёвых материалов не использовали, а сборка сделана достаточно качественно. В общем и целом, оснащение салона интересное: кресла со всеми удобствами и электрорегулировками, руль настраивается тоже сервоприводами. Эти и другие настройки персонализируются и переключаются отпечатком пальца.

Производитель в качестве опции предлагает полноприводную трансмиссию, а в базе – 8-ступенчатый автомат. Также водитель может выбрать между тремя силовыми установками, правда, теперь не будет шестицилиндровых моторов. Вместо этого есть атмосферный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра и такой же по объёму турбированный мотор мощностью 194 и 281 лошадиную силу соответственно. Кроме того, предлагается 235-сильный гибрид. Кроссовер уже поступил в продажу, а цена его стартует от 6,5 миллиона рублей.

На российском рынке вновь появилось разнообразие кроссоверов, и дорогих, и не очень, правда, по большей части они китайские.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓