Неприятности в дороге: Пробитое колесо и что с ним делать

Случайности на дороге – не редкость, а некоторые из них происходят с завидной регулярностью. Водители стараются предусмотреть большую часть тех, с которыми могут справиться собственными силами. Едва ли не самая распространённая проблема – спущенное колесо. С ней настолько часто приходится сталкиваться, что автовладельцы давно выработали собственные способы выхода из критической ситуации.

Что делать после

Хоть пробитое колесо и представляет собой большую проблему, это не повод останавливать машину где попало, например, прямо посреди дороги или в запрещённых для стоянки местах. К счастью, машина в таком состоянии может спокойно проехать несколько десятков метров от места, где случилась неприятность. Поэтому водитель должен поставить автомобиль таким образом, чтобы никому при этом не мешать. Специально для таких случаев разработаны соответствующие правила, и автомобилисту необходимо изучить их повнимательнее.

Существует несколько причин, по которым может спустить колесо, от них и от степени тяжести ситуации зависят дальнейшие действия водителя.

Как найти место утечки

Самый простой и очевидный случай, с которым придётся сталкиваться водителю – это пробой шины. Её могут пробить гвозди, острые куски металла и прочие посторонние предметы, попадающиеся на дороге. Не всегда, но в немалой части случаев, острый предмет остаётся торчать из резины, поэтому его поиски много времени не занимают. В противном случае место прокола заметить сложно, особенно, если оно небольшое. Отыскать его поможет обычная вода, ею необходимо полить колесо и найти потом, откуда выходит воздух.

Ещё одно из очевидных мест утечки – неисправный золотник, он может пропускать воздух в закрытом состоянии. Для его проверки тоже используют воду: если появляются пузырьки воздуха, можно попробовать выкрутить его и установить на место.

Очередное место утечки воздуха – стык шины и колёсного диска, происходит же это из-за неплотного прилегания поверхностей вследствие деформации диска или его коррозии. Обе эти проблемы решаются уже в условиях шиномонтажной мастерской. В случае с коррозией стык уплотняется ободным герметиком, в случае же с деформацией диск придётся ровнять.

Ехать или ремонтировать

У водителя есть два пути решения проблемы: попробовать устранить утечку на месте, если это позволяет текущее положение дел, или как-то добраться до шиномонтажа. Самый очевидный способ выйти из сложившейся ситуации – это заменить спущенное колесо на запаску, конечно, при её наличии. Если запаски внезапно не оказалось под рукой, как и любых средств для ремонта на скорую руку, можно попытаться накачать шину, чтобы этого хватило для короткой поездки. Если шина пробита, а повреждение маленькое, есть все шансы герметизировать его подручными средствами, к примеру, вкрутив в пробой саморез. В противном случае придётся воспользоваться эвакуатором.

Специально ради таких вот случаев водители возят с собой ремонтный набор. В него входят жгут из армированной сырой резины, шило и клей. Шило абразивное и чем-то напоминает напильник, это необходимо для подготовки поверхности резины. Сам же процесс ремонта несложный, хоть и достаточно трудоёмкий. Шило необходимо воткнуть в место повреждения и немного обработать края для установки жгута. Сам жгут смазывается клеем для лучшей фиксации и обеспечения герметичности, после чего шилом заправляется в подготовленное отверстие. Метод достаточно надёжный, некоторые водители подолгу ездят с такой шиной, хоть это и не рекомендуется.

Есть более простой метод, но у него меньшая эффективность. Вместо ремкомплекта используют герметик на жидкой основе. Его заливают через вентиль и раскручивают колесо, чтобы распределить жидкость по внутренней поверхности. Если пробитое отверстие не слишком большое, герметик его закроет. В любом случае все эти методы являются лишь временным решением, позволяющим доехать до шиномонтажной мастерской.

Аварии случаются по разным причинам, иногда в них одновременно участвует огромное количество автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓