Над созданием каждого автомобиля трудится не одна сотня специалистов. Для одних это просто работа, а для других – увлечение, любимое занятие и дело всей жизни. Подобные специалисты, когда уходят из компании, обязательно придумывают что-нибудь своё. Конечно, далеко не всегда результаты имеют коммерческий интерес, но на них стоит посмотреть хотя бы раз. Один из подобных шедевров был разработан ещё в 1934 году в Германии.
По мотивам суперкаров
Компания Ferrari с самого начала позиционировала себя производителем спортивных автомобилей и успела завоевать на этом поприще всемирную славу. Разумеется, в её штате трудится целая армия инженеров и прочих специалистов разных направлений. Некоторые из них покидают предприятие и пытаются создать нечто своё, используя накопленные знания и богатый опыт. Один из них – бывший инженер, который ранее трудился над разработкой Ferrari SF90. Имя его не разглашается, но он вместе с двумя десятками других специалистов работает над созданием внедорожника, способного покорить практически любую местность, невзирая на количество ям, ухабов и грязи.
Чтобы несколько упростить этот процесс, разработчики решили воплотить во внедорожнике Fering Pioneer практически всё, что на текущий момент используется в машинах подобного класса. Получившийся автомобиль нельзя назвать высоким, но при этом он обладает дорожным просветом 800 миллиметров и электронно управляемой пневматической подвеской, что даёт ему огромное преимущество перед сородичами.
Его, конечно же, снабдили полноприводной трансмиссией, но при этом вместо обычного двигателя сгорания использовали гибридную силовую установку. Инженеры не обошлись одним или даже двумя электродвигателями, они установили сразу четыре, по одному на каждое колесо, использовав дополнительные редукторы с передаточным отношением 2:1, что помогло ещё больше увеличить крутящий момент. Конечно, внедорожник может ехать на одной тяговой батарее, но она небольшая и хватит её ненадолго, всего километров на 80. Основой же энергетической установки служат два генератора, по одному на каждую ось. Их приводят в действие два турбодизеля объёмом 800 кубов каждый.
Благодаря крайне интересной схеме работы массу внедорожника сократили до минимума, поскольку так можно было избавиться от сложной и крайне тяжёлой классической трансмиссии. Со своей грузоподъёмностью в две тонны Fering Pioneer способен преодолевать броды глубиной до 1,4 метра, а также проезжать до 6,5 тысячи километров на одной заправке.
Из глубины истории
Энтузиасты, заинтересованные в продвижении собственных идей, встречались во все времена, и один и них жил в Германии в первой половине XX века. Звали его Карл-Вильгельм Оствальд, в 1934 году он проходил стажировку на заводе Neue Röhr AG. В то время он был студентом-механиком, но уже успел проникнуться местной атмосферой и увлечься процессом создания автомобилей.
У самой же компании Neue Röhr AG весьма занимательная история, благодаря которой в итоге молодой специалист смог построить свой собственный очень необычный автомобиль. Изначально компания называлась Röhr Auto AG, а основал её Ганс Рёр. Он собирался выпускать машины и имел несколько весьма интересных идей, вот только финансирования не хватало. Его он нашёл у Хуго Греффениуса, совместно с которым и открыл собственное предприятие. Одной из его работ стал престижный Röhr 8, четырёхдверный фастбек.
В 1931 году компания сменила владельца, Ганс Рёр вместе со всеми своими сотрудниками оказался на улице, а новое руководство решило обратиться к инженерам «Порше». Те несколько модернизировали текущую модель Röhr 8, заменили двигатель, подвеску и поработали над дизайном. Правда, хорошие времена долго не продлились. В 1934 году компания была практически уничтожена из-за репрессий, проводимых касательно еврейского капитала, а активы проданы другим предприятиям.
Именно в это время на Neue Röhr AG и находился Карл-Вильгельм Оствальд. Он проходил на заводе техническое обучение и застал его закрытие.
На предприятии к тому времени находилось большое количество неиспользованных шасси на разной стадии готовности, поэтому будущий инженер выкупил одно из них, чтобы затем пустить его в дело.
Фактически это была копия Tatra 75, изготовленная на основе приобретённой лицензии. Шасси оснащалось четырёхцилиндровым оппозитным мотором объёмом 1,5 литра мощностью 30 лошадиных сил с воздушным охлаждением, а также 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Конечно, Оствальд не мог самостоятельно изготовить полноценный красивый кузов, поэтому ему пришлось довольствоваться тем, что у него оказалось под рукой.
В результате две половинки передней части он изготовил из кое-как гнутого металла, боковины зашил прямыми фанерными панелями, а вместо крыши поставил поперечные рёбра, на которые при необходимости можно было натянуть тент.
Автомобиль, названный им Röhr Tatzelwurm, принадлежал его семье в течение 40 лет и долгое время использовался по назначению. В итоге он каким-то образом оказался в одной из частных коллекций, а в 2023 году его продали с аукциона, выручив неимоверные 54 300 долларов.
Время от времени на всеобщее обозрение выставляют раритеты, восстановленные буквально из мусора.