Не так давно войсковые подразделения Восточного военного округа разжились новейшими отечественными бронированными автомобилями. Речь идет о партии машин «Тигр-М», которые по сообщению представителей Министерства обороны России предназначаются для осуществления огневой поддержки, проведения разведывательных операций и патруля местности.
Сейчас такие бронеавто уже используют армейский спецназ, отряды военной полиции, мотострелковые подразделения, а также военно-воздушный десант. Кроме того, «Тигр-М» поставляется ряд других отечественных силовых структур. Главное достоинство отечественной разработки в том, что она совмещает в себе повышенную проходимость с высокой скоростью движения и внушительными транспортными возможностями.
Так, как «Тигр-М» является свежей разработкой, то на сегодняшний день о превосходит по большинству параметров все имеющиеся аналоги у других армий мира. В первую очередь отечественный бронемобиль отличается высокой проходимостью и высокой степенью защиты, как экипажа, так и груза. Автомобиль способен выдерживать сильный обстрел из различного стрелкового вооружения, а также обеспечивает высокую степень защиты при подрыве фугаса.
На данный момент модернизированный «Тигр» постепенно поставляется в войска. Данный процесс идет уже несколько лет. В Министерстве обороны страны надеются на то, что в ближайшее время бронемашина будет использоваться всеми подразделениями. В плановом порядке броневик поступает во все округа. Главное цель перевооружения в данной области – полностью заменить все УАЗ «Гусар», которые ранее использовались для этих же целей. Однако, «Гусары» имели ряд серьезных недостатков, в том числе отсутствие адекватного уровня защиты.
Производством бронемашин занимается ООО «Военно-промышленная компания». Снаряжаться «Тигр-М» может самым разнообразным вооружением. В первую очередь это автоматический 30-мм гранатомет, а также пулемёты калибрами 7.62 и 12.7-мм. На сегодняшний день завод выпускает три модификации. Первая, универсальная — АМН-233114. Вторая, специального назначения — АСН-233115. Третья, с повышенным бронированием — СБМ ВПК-233136. Все машины при этом сохраняют высокие ходовые и маневровые качества, могут применяться в самых разных климатических и погодных условиях, географических регионах.
Например, «Тигр-М» способны выполнять задачи в горах на высоте в 4.5 тысячи метров, выдерживают порывы ветра до 20 м/с, а также запыленность воздуха до 1.5 г/м.куб. Авто преодолевают броды до 1.2 метров глубиной, рвы шириной до 0.5 метров, а также могут «перелазить» через вертикальные стены высотой до 0.4 метров.
На шоссе машина разгоняется до 110 км/ч. Запас хода – 1 тысяча километров. Ресурс двигателя до капитального ремонта – 300 тысяч км. Работать вездеход может почти на любом топливе: бензине, солярке, керосине. Все узлы автомобиля унифицированы с уже существующими видами военной техники, в первую очередь с БТР-80.
Лобовая броня модернизированного «Тигра» имеет 5 класс из 6 возможных. Выдерживает выстрелы из АК и СВД на расстоянии в 5 и 10 метров соответственно. Борта и корма имеют третьи класс защиты. Цельнометаллический корпус обеспечивает почти абсолютную защиту от осколков и шрапнели, даже если взрыв бомбы произойдет в непосредственной близости с бронемашиной. При подрыве на заряде до 0.6 кг, автомобиль сохраняет свои ходовые качества и гарантирует выживание экипажа. В свою очередь экипаж броневика может вести ответный огонь не только с главного оружия на турели, но также из салона. Для этого могут использоваться окна, а также специальные бойницы.
В продолжение темы читайте про проверенные внедорожники, которые принципиально не роняют планку надежности на протяжении всей своей истории.