«Экстремист», первый российский суперкар

Для бывшего Советского Союза 1990-годы были очень непростыми, люди и предприятия выживали, как могли. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Заводы искали новые решения и пытались внедрить их в производство. На этом фоне некоторые экзотичные проекты выглядели настоящим безумием. Один из них – первый российский суперкар «Экстремист».

Технологии из оборонки

Развал СССР мгновенно обездвижил всю промышленность. Раньше она полагалась на плановую схему работы, поэтому последствия резкого перехода к рыночной экономике были вполне очевидны. Предприятия, оставшиеся на плаву, в том числе и оборонной промышленности, пытались перестроиться и начать работать в новых для себя реалиях.

Заводы, ранее работавшие в военной сфере, фактически остались без заказов, поэтому они тоже искали возможность переключиться на «мирную» продукцию. Этим и воспользовалось частное предприятие «Март лимитед». Кто именно его финансировал, осталось неизвестным, но этого оказалось достаточно, чтобы в качестве подрядчика выступил завод НАМИ, а место технического директора занял Александр Захаров. Целью же работы было не создание какого-нибудь бюджетного или не очень масс-маркета, а разработка полноценного суперкара. Именно таким и должен был стать «Экстремист», представленный на выставке в 1992 году.

Первый российский суперкар

Для постройки суперкара не зря выбрали оборонное предприятие, военные технологии отлично дополнили конструкцию автомобиля и превратили его в нечто удивительное и эксклюзивное. В «Экстремисте» не было ничего обычного и ординарного. Вероятно, самое главное в суперкаре – его аэродинамика. Конструкторы решили, что они не будут использовать ставшие классическими аэродинамические элементы, поскольку те сами по себе увеличивают сопротивление воздуху.

Вместо этого они превратили весь кузов в одно большое крыло, потратив много времени в аэродинамической трубе, чтобы добиться такого эффекта. Благодаря форме днища, воздух проходил под ним с большой скоростью, его давление при этом уменьшалось, создавая эффект присоски. Суперкар при этом притягивался к поверхности дороги.

Не менее удивительным был и двигатель. Обычный мотор в «Экстремист» установить не могли, поскольку из-за формы кузова свободного места оставалось очень мало. Поэтому решили поставить аксиальный двигатель. Его главное отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания – продольное размещение, семь цилиндров располагаются по кругу вдоль оси. Ранее аналогичные моторы устанавливали, к примеру, на торпеды, где места тоже было мало.

Кабина представляла собой углепластиковый монокок с двумя полулежачими сиденьями. Сзади к нему крепился металлический подрамник для двигателя. Также в непосредственной близости от водителя устанавливались топливные баки. Перед задними крыльями у суперкара даже сделали багажные отделения общим объёмом 200 литров. Кузовные панели из углеволокна крепились к пространственному каркасу. Пространство между пилотом и пассажиром занимал электронный блок управления. Конечно, за весьма оригинальный внешний вид пришлось платить комфортом, его практически не было. Даже посадка вызывала большие затруднения из-за расположения кресел и общей геометрии. Высота суперкара составляла всего 1 метр.

К сожалению, с этим проектом произошла целая череда приключений. Сначала сгорели производственные помещения вместе с образцами и проектной документацией, а потом грузовик с ходовым прототипом попал в аварию. Восстанавливать проект не стали.

Одним из наиболее загадочных суперкаров является Coupe Simone Midnight Ghost, существование которого так и не смогли полностью доказать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓