Ferrari 400 Superamerica – один из самых известных автомобилей итальянского производителя. Изначально им владели те, кто не считался ни с какими тратами, чтобы ездить за рулём эксклюзивной машины. Среди его владельцев числятся император Вьетнама, владельцы огромных промышленных компаний и известные спортсмены. Сейчас автомобиль, выпущенный ещё в 1960-е годы, может стоить миллионы долларов.
Первая ласточка
Самый первый автомобиль Superamerica был совершенно непохож на все последующие серийные модели. Концепт Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale был выпущен в единственном экземпляре, а кузов для него изготовили в ателье Pininfarina. Его сделали в американском стиле, поставили жесткий несъёмный верх, сдвоенные фары и панорамное лобовое стекло.
Концепт собирали по заказу Джанни Аньелли, итальянского предпринимателя, который в своё время вложился в финансирование FIAT, стал его главным акционером и по совместительству исполнительным директором. Ferrari 400 Superamerica представили в Турине, на автосалоне 1959 года. Следующей продемонстрированной моделью был уже серийный Ferrari 400 Superamerica Coupe Aerodinamico Series I. Широкой публике его показали в 1960 году в Брюсселе.
Ferrari 400 Superamerica
Спорткар построили на трубчатой раме, которую унифицировали с Ferrari 250 GT. Шасси с колёсной базой 2420 мм обеспечили рессорной зависимой задней подвеской и независимой передней на пружинах и поперечных рычагах. В движение автомобиль приводился двигателем V12 SOHC объёмом 4 литра и мощностью 340 лошадиных сил при 412 Нм крутящего момента. Он имел жидкостное охлаждение, съёмные головки и уменьшенное расстояние между цилиндрами.
Кузов его тоже изготовили в ателье Pininfarina. Его отличительная черта – ниспадающая задняя часть, которой снизу придали округлую форму, а в бампер врезали горизонтальную оптику. Переднюю часть сделали в двух вариантах: с разделённым на две части бампером и радиатором овальной формы, а также с цельным бампером и прямоугольным радиатором. Выпускалась Superamerica в кузовах купе и кабриолет, для последнего можно было за дополнительную плату изготовить жесткий съёмный верх.
Одним из первых покупателей оказался Джузеппе Вольпи, 1-й граф Мисурата. Он занимался бизнесом и не менее активно – политикой. Он был сильно впечатлён новейшей моделью и захотел иметь у себя в гараже самый дорогой на тот момент автомобиль gran turismo. Спорткар Ferrari 400 Superamerica вобрал в себя лучшие черты шоу-каров того времени, а собирали их полностью вручную. За период с 1960 по 1962 год выпустили всего лишь 13 экземпляров, что мгновенно превратило этот автомобиль в один и самых редких и престижных.
Только семь автомобилей получили закрытые колпаками фары, ещё меньше их оснастили защитными накладками на задних колёсах, и только один обладает облегчённым алюминиевым кузовом. И он достался как раз Джузеппе Вольпи.
Этот экземпляр оказался поистине уникальным. Его оснащали в соответствии с пожеланиями заказчика, поэтому список доставшихся ему дополнительных опций очень длинный. Среди них имеются радио Blaupunkt, дополнительный аккумулятор, карманы на спинках сидений, объёмные отсеки для хранения с запирающимися дверцами, съёмные подголовники и многие другие. В своё время специалисты из Pininfarina даже сфотографировали этот автомобиль, чтобы потом демонстрировать снимки в качестве рекламы.
Автомобиль достался графу Вольпи в сентябре 1961 года, а тот забраковал работу и отослал его обратно, поскольку цвет обивки салона не соответствовал составленным им же техническим требованиям. Самое интересное, что машиной он пользовался лишь до конца 1962 года, после чего продал жителю Пармы.
С тех пор купе Ferrari 400 Superamerica сменило несколько владельцев, пока в 1987 году не попал в руки Умберто Камеллини, который в 1961 представлял этот автомобиль на выставке Concorso d’Eleganza. В отличие от первого владельца, он очень дорожил машиной, берёг её и поддерживал в отличном состоянии.
Периодически Умберто Камеллини посещал различные мероприятия, где и демонстрировал Ferrari 400 Superamerica во всей красе. Он даже подал заявку на получение сертификата в Ferrari Classiche. В нём говорится, что автомобиль полностью оригинальный и каждая его деталь соответствует заводским параметрам.
В 2015 году, после долгого владения автомобилем, Камеллини всё-таки его продал, а новым владельцем оказался зарубежный коллекционер. После этого Ferrari 400 успел ещё раз сменить владельца, принять участие в престижных выставках и даже заработать несколько престижных медалей.
Последней остановкой спорткара на текущий момент является аукционная площадка. Он больше не реставрировался и находится в относительно хорошем состоянии, а на одометре красуется цифра 25 тысяч километров. За полностью оригинальный и крайне редкий автомобиль планируют выручить от четырёх до пяти миллионов долларов.
Итальянский производитель Ferrari решил выпустить инновационные сверхтонкие часы стоимостью в четыре гиперкара.