Футуристичный концепт – возрождение легенды «Мерседеса»

Одной из важных страниц в истории компании Mercedes-Benz является экспериментальный автомобиль С111, впервые представленный ещё в 1969 году. С ним связана настоящая эпопея, а заработанные на этом лавры до сих пор не дают покоя немецкому производителю. Вероятно, именно поэтому компания решила тряхнуть стариной и перевыпустить нашумевший когда-то автомобиль. И теперь он стал ещё более необычным, чем раньше.

111-й

В конце 1960-х годов компания Mercedes-Benz решила поэкспериментировать, отработать кое-какие технологии и заодно привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Для этого её конструкторы разработали экспериментальный автомобиль и внедрили в него много технологий, чтобы опробовать их на деле и проверить свои теории. Получившийся концепт они продемонстрировали на Франкфуртском автосалоне 1969 года, заранее раструбив об этом событии всему миру. Эффект превзошёл все ожидания, поскольку С111 разительно отличался от обычных серийных машин.

Экспериментальный автомобиль больше походил на итальянские спорткары. С одной стороны, это выгодно выделяло его на фоне классических мерседесов, а с другой, вызвало много критики от хейтеров, которые считали подобное «подражание» совершенно неуместным. Впрочем, выделялся он не только внешним видом.

В то время в Mercedes-Benz всерьёз заинтересовались созданием роторно-поршневого двигателя, слишком уж привлекательной была огромная разница в возможностях. Роторный мотор имел куда меньшие размеры, но из него можно было выжать поразительную мощность. Конечно же, инженеры сразу взялись за его разработку, а результаты своих трудов поместили под капот Mercedes-Benz С111. Роторно-поршневой двигатель с тремя камерами и объёмом всего лишь 1,8 литра выдал около 280 лошадиных сил, что по тем временам было отличным результатом.

По своей сути Mercedes-Benz С111 был всего лишь высокотехнологичной лабораторией на колёсах. О его серийном производстве никто даже не задумывался, планировали ограничиться всего лишь одним экземпляром. По крайней мере, на первых парах. Развивая эту идею, производитель всего собрал четыре концепта, причём каждый из них был совершеннее предыдущего и сильно от него отличался. В итоге некоторые идеи из последнего концепта пошли в серийное производство. К примеру, подвеска перекочевала в S-класс. В любом случае об этом концепте вспоминают до сих пор, а некоторые мечтают о его возвращении в новом облике.

Концепт по-новому

Летом 2023 года производитель предложил современное видение С111 – Mercedes-Benz Vision One-Eleven. При его создании дизайнеры не стали полностью отказываться от старых достижений, скорее, наоборот – постарались взять лучшее от старого С111 и совместить всё это с современными направлениями. В итоге же внешний вид концепта можно назвать каким угодно, но только не ретро. Конечно, в нём угадываются черты прародителя, но это полностью современная концепция. К тому же цветовое оформление соответствует оригиналу, что позволило разработчикам создать в Vision One-Eleven нужную атмосферу.

Впрочем, Vision One-Eleven во всём остальном радикально отличается от концепта полувековой давности. Вместо двигателя внутреннего сгорания здесь используется полностью электрическая силовая установка. Электротрансмиссия была разработана с использованием инновационных технологий, а высокоэффективные электродвигатели разработали специально для этого проекта. Даже аккумуляторы «местные». Как утверждает производитель, их создали с использованием технологий Mercedes-AMG и передовых разработок. О типе аккумуляторов и их характеристиках скромно умалчивается.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven снабдили обтекаемым кузовом в лучших традициях футуристических концептов. Правда, насколько хороши его аэродинамические показатели, неизвестно. Достались концепту и двери типа «крылья чайки», поскольку разработчики, по их же собственным словам, считают их едва ли не лучшим достижением со времён модели 300 SLR. Они идеально вписываются в дизайн, не имеют ручек и практически невидимы на кузове, если не считать едва заметных тонких линий. Из всего дизайна сильно выделяются колёса, стилизованных под обмотку электродвигателя, а также передний и задний бамперы. Вместо них вообще установили два «пиксельных» светодиодных экрана, намекая таким образом на давние времена, когда был создан концепт С111.

Одна из интересных черт концепта – чёрная аэродинамическая «юбка». Конечно, остаётся большим вопросом, имеет ли она хоть какое-то отношение к улучшению аэродинамических показателей или же просто является очередным дизайнерским украшением. Впрочем, у изначального концепта нижняя часть кузова была чёрной, поэтому скорее всего эта деталь была добавлена исключительно для красоты.

Дизайн переднего и заднего бамперов такими были сделаны не просто так. Фактически они повторяют форму своего прародителя, но в концепте Mercedes-Benz С111 фары были самыми обычными, аналоговыми, а здесь они цифровые. Весь бампер представляет собой сплошной гибкий экран, а фары просто отображаются на нём. Вероятно, они тоже сделаны для красоты и не выполняют своих изначальных функций. Тем не менее как и всё остальное, это всего лишь отсылка к прошлой модели, и почитатели марки её наверняка оценили. Можно ли при помощи этих экранов подавать знаки участникам движения, осталось неизвестным.

Интерьеру уделили столь же много внимания, хотя он стал больше похож на салон космического корабля, списанного с какого-нибудь старого фантастического фильма. Вместо руля находится штурвал с множеством элементов управления, а место передней панели занял длинный и узкий «пиксельный» экран, прямо указывающий на стародавние времена. Салон выполнен в оранжевом и серебристом цвете, что по всей видимости, тоже должно намекать на космический корабль.

Как и оригинальный концепт Mercedes-Benz С111, его обновлённая версия Vision One-Eleven не предназначена для серийного производства. Впрочем, почитатели марки, которые хотели бы оставить себе на память хоть что-нибудь об этом весьма странном произведении технического искусства, смогут получить набор фирменных аксессуаров. Все они будут выполнены в стилистике Vision One-Eleven. О цене их ничего неизвестно, но вряд ли они окажутся дешёвыми.

Была в истории Mercedes-Benz ещё одна лаборатория на колёсах, прототип С112, в котором нашли место новейшие технологии и разработки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓