Трудно спорить с тем, что ГАЗ-21 – это один из самых популярных, узнаваемых и любимых автомобилей родом из СССР. В свое время о такой машине мечтали многие. Даже сегодня все больше молодых автолюбителей проявляет интерес к советской классике, сообщает 2Drive. Достаточно посмотреть на переделки советских авто, что появились в последнее десятилетие. И хотя на многие из тюнингованных машин из СССР без слез смотреть нельзя, иногда попадаются действительно крутые проекты.
Взять хотя бы вот эту «Волгу». Изначально ее новый хозяин вовсе не хотел делать из машины электрокар. Покупал он машину для реставрации. На данный момент этот ГАЗ-21 уже прошел сертификацию как транспортное средство, став настоящим экологически чистым авто, рассказывает 2Drive. Сейчас машине предстоит регистрация в ГАИ. На сегодняшний день это один из немногих ретромобилей, который переведен на электротягу.
Ездит отреставрированная «Волга» на 30-киловаттном Warp11. Двигатель весит 80 кг. Снизу он защищается специальной пленкой, а сверху блоком батарей. Электромотор постоянно тока имеет номинальную мощность 30 кВт. Максимальная мощность достигает 90 кВт. У машины задний привод и стоковая трехступенчатая коробка передач. Максимальную скорость реставратор ограничил 90 км/ч.
В качестве источника энергии используются 29 тяговых литий-ионных аккумуляторов TS-LFP. Емкость каждого составляет 260 Ач. Суммарное напряжение достигает 104.4 В. Первые 15 батарей размещены в багажнике, а остальные 14 — под капотом, где их защищает пластина из прозрачного пластика.
При средней скорости в 50 км/ч в городе на одном заряде можно проехать до 85 км. При этом у батарей останется еще примерно 30% их заряда. Контроль работы батарей осуществляется GT BMS. Система также находится в моторном отсеке. Зарядных устройств у «Волги» два. Подзаряжать аккумуляторы можно от обычной домашней розетки в 220 Вольт. Полностью наполнятся батареи за 8-10 часов.
Несколько слов стоит сказать по поводу внешности машины. Владельцу удалось вернуть «Волге» оригинальный вид. Касается это не только кузова, но и салона электрокара.
При этом (из-за электродвигателя) машина абсолютно бесшумна.