Как выглядят гиперкары из прошлого, которые сейчас стоят десятки миллионов долларов

Гиперкары – отнюдь не увлечение современности, их начали строить ещё до войны. Всегда находились те, кто жаждал обладать быстрым, роскошным и мощным автомобилем, а производители с радостью шли навстречу и создавали настоящие шедевры. Сейчас все они стали классикой и на аукционе могут стоить баснословных денег.

Hispano-Suiza J12 Saoutchik Transformable Grande Luxe

Этот автомобиль с полным правом можно назвать эксклюзивом. Его выпуск начался в 1931 году, а всего было собрано не более 120 экземпляров. Сколько из них сохранилось до настоящего времени, неизвестно, а стоят они не менее полутора миллионов долларов. Даже в момент своего выхода в свет они стоили баснословных денег, а конкуренцию ему могли составить только Duesenberg Model J, Maybach Zeppelin DS8 и Rolls-Royce Phantom III, причём Hispano-Suiza J12 был дороже. Его можно было купить примерно за 10 тысяч долларов, вернее, не целиком машину, а только её шасси. Кузов заказывался отдельно в известных кузовных ателье.

Автомобиль был по-настоящему роскошным и уникальным, во всём мире не существует двух одинаковых. Салон отделывался дорогими материалами и блистал хромом, высококачественной кожей и ценными породами дерева. Внешность Hispano-Suiza J12 ничем не уступала салону, машина бросалась в глаза, где бы она не появилась.

Самое же интересное скрывалось под капотом, автомобиль оснащался новейшим двигателем V12 объёмом 9,5 литра мощностью 220 лошадиных сил. Фактически это был авиационный мотор, переделанный под установку в автомобили. На него устанавливали по две свечи на каждый цилиндр и пару двухкамерных карбюраторов. Впоследствии его объём увеличили ещё больше, а мощность выросла до 250 лошадей. Hispano-Suiza J12 строился на раме лестничного типа и зависимой подвеске рессорного типа.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Это один из самых редких, известных и дорогих автомобилей в истории. Его с полным правом можно назвать настоящим произведением искусства, а большая часть лавров в его создании принадлежит Жану Бугатти, сыну основателя компании. Он был гонщиком-испытателем и очень талантливым дизайнером, а в своей работе руководствовался аэродинамической тематикой. В период с 1936 по 1938 год собрали всего четыре экземпляра, и один из них был потерян.

Дизайн Bugatti Type 57SC Atlantic был уникальным, а в конструкции имелось несколько интересных моментов. Его кузов изготовили из сплава алюминия и магния, а поскольку он получился огнеопасным, сборку делали исключительно при помощи заклёпок. Причём выведенные наружу заклёпки превратились в декоративное украшение. Двухместное купе оснащалось рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 210 лошадиных сил, работавшем вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

У всех четырёх автомобилей очень богатая и насыщенная история. Они постоянно переходили из рук в руки, участвовали в выставках и модифицировались. Один из экземпляров пережил дорогостоящую реставрацию, а после ухода владельца в 2010 году его выставили на аукцион. Покупатель, который так и остался неизвестен широкой публике, не пожалел заплатить баснословную сумму. Сколько именно, неизвестно, но она составила от 30 до 40 миллионов долларов.

Duesenberg SSJ LaGrande-Central Roadster

Компания Duesenberg Inc. работала недолго, но очень продуктивно. В своё время основным видом её деятельности были моторы и гоночные автомобили, а в конечном итоге владельцы сосредоточились на создании самых быстрых машин. Широкую известность компании принесла линейка моделей J, которая совмещала в себе потрясающую мощность и невероятную роскошь. Эти машины собирали для очень богатых покупателей и отделку для них делали соответствующую. Использовалась дорогостоящая кожа, роскошные ткани и самые дорогие породы дерева. Для инкрустации салона использовали мозаичные панели и детали из литого золота.

В Duesenberg использовали устоявшуюся к тому времени практику – шасси изготавливали самостоятельно, а для создания кузова обращались в кузовное ателье, которое выбирал сам покупатель. Он же предъявлял требования к кузову, внешнему виду и дизайну интерьера. Каждая машина получалась уникальной, настоящим воплощением пожеланий клиента.

Одной из самых мощных моделей стала Duesenberg SSJ LaGrande-Central Roadster, а главным её отличием был мощнейший двигатель. Рядная восьмёрка имела объём 6,9 литра, снабжалась компрессором и выдавала мощность в 400 лошадиных сил, что даже по современным меркам заслуживает большого уважения. В то время только специализированные спортивные машины могли развивать мощность на подобном уровне. Всего построили два таких автомобиля.

Alfa Romeo 8C 2900B

Команда Alfa Romeo активно участвовала в гонках в Ле-Мане, но в 1934 году ей не повезло, и призовые места достались конкурирующим компаниям. Тогда в Alfa Romeo решили сосредоточиться на спортивных автомобилях и участвовать в соревнованиях Mille Miglia. Самым же интересным в них было место проведения – итальянские дороги общего пользования, причём на время проведения гонок их никто и не думал закрывать. Специально для этих целей построили линейку автомобилей Alfa Romeo 8C 2900.

Первый автомобиль Alfa Romeo 8C 2900А был, скорее, гоночным, и плохо подходил для использования на дорогах общего назначения, но на трассе показал себя с самой лучшей стороны. Поэтому компания решила изготовить ещё и дорожную версию 8C 2900В. Причём для неё изготовили несколько типов кузовов: купе, кабриолет и родстер.

Все огни получили мощные двигатели, кузова с изящным дизайном от известных ателье, а также роскошный салон, обшитый кожей и отделанный деревянными вставками. О массовом выпуске здесь не могло быть и речи, всё это штучные проекты, а их цена сейчас исчисляется десятками миллионов евро.

Современные гиперкары представляют собой настоящую выставку технологий и оснащаются мощнейшими моторами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓