Хоть внедорожник и обладает повышенной проходимостью для поездок по не очень дружелюбной местности, его возможности всё-таки весьма ограничены. Для совсем сложных случаев либо используется спецтехника, либо на основе всем привычных моделей создаются невероятные модификации. Так, к примеру, швейцарская компания Delta 4×4 поставила «Гелендваген» на гусеничный ход.
Без дорог
Для передвижения по снегу, кочкам и раскисшей земле ещё не придумали лучшего транспорта, чем снегоболотоход. Уже из его названия становится понятным его основное предназначение – ездить там, где о дорогах вообще никто и никогда не слышал. Они разрабатываются профильными производителями уже долгое время, а одним из самых известных является «Шерп». Он разрабатывался как для частных лиц, так и для использования промышленными компаниями.
Снегоболотоход построен на основе герметичной «лодки», поэтому без труда может преодолевать водные преграды. Гребного винта у него нет, но с его ролью отлично справляются огромные колёса. Они оборудуются собственной системой подкачки, что только увеличивает проходимость. Это отличный транспорт для любителей рыбалки и охоты, живущих в непосредственной близости от дикой природы. Правда, для дорог общего пользования снегоболотоход не предназначен, поэтому тратить огромные деньги на его приобретение готов не каждый. Поэтому автолюбители решаются на экстремальную модификацию собственных внедорожников.
Гусеничный «Гелендваген»
Компания Delta 4×4 из Швейцарии предложила собственный метод решения проблемы для дорогих в прямом смысле слова клиентов. Она разработала пакет модификаций, благодаря которому стандартный Mercedes-Benz G-Class модели G500 приобретает повышенную проходимость.
Конечно, «Гелендваген» после такой модернизации не сможет сравниться по проходимости со снегоболотоходом, но вот снежные заносы ему уже страшны не будут. Поскольку одним из лучших способов передвижения по сугробам является гусеничный движитель, именно его и поставили на автомобиль.
Для этого инженерам пришлось модернизировать подвеску, чтобы приспособить её для работы с новой ходовой частью. После целой череды изменений и так немаленький дорожный просвет вырос до 441 миллиметра. Вместо каждого колеса поставили отдельный гусеничный модуль, который соединяется с осью автомобиля.
При этом гусеничный «Гелендваген» как по общим дорогам, так и по бездорожью, в разумных пределах, разумеется. При необходимости можно демонтировать гусеницы и снова поставить внедорожник на колёса.
Правда, стоит подобный вездеход немало. Только работы по модернизации и комплект деталей обойдутся в 89 тысяч евро, а с учётом покупки стокового внедорожника стоимость возрастает до 219 тысяч.
На российской вторичке время от времени можно встретить очень необычные Mercedes-Benz G-Class, на все случаи жизни и с нестандартным оснащением.