Марки автомобилей не вечны и время от времени изживают себя. Как только автомобиль перестаёт пользоваться спросом, его выпуск останавливается, а вместо него приходит новый, более интересный. За всю историю автомобилестроения таких было очень много. Среди них есть как малоизвестные, так и когда-то очень популярные.
Mercury
Автомобили Mercury имели одно отличие – несколько больший градус «солидности», чем рядовые машины Ford. Изначально все автомобили разрабатывались специалистами подразделения, а ближе к закрытию для них использовались платформы Форда. Под этой маркой выпускались машины среднего ценового сегмента, по своему уровню находящиеся примерно межу фордами и более презентабельным линкольнами. Марка существовала с 1938 года, а в 2010 подразделение было закрыто. Автомобили Mercury изжили себя, Форд больше не видел смысла в их производстве. Последняя машина была собрана в начале 2011 года.
SAAB
Шведские автомобили пользовались большим спросом и обладали неплохими характеристиками. Их оригинальный дизайн привлекал к себе внимание, а ходовые качества были на высоте. Тем не менее, к 2000 году SAAB полностью перешла под крыло к General Motors, а после ещё несколько раз меняла хозяев. В результате от первоначальной компании осталось немного, и после многочисленных злоключений на китайском рынке SAAB фактически прекратила существование.
Triumph
Некогда этот бренд был очень популярен среди любителей спортивных автомобилей. Почитатели марки очень ценили выпускаемые Triumph родстеры, которые могли посоперничать с куда более дорогими BMW по части возможностей. Последним выпущенным родстером стал Triumph TR8, оснащённый двигателем V8 объёмом 3,5 литра, а последним седаном — Triumph Acclaim, выпускавшимся до 1984 года. В итоге компанию приобрела BMW, с тех пор о бренде ничего не слышно.
Tatra
Чешская компания после 1945 года выпустила всего пять моделей автомобилей. Одна из них предназначалась чиновникам, другая была люкс-класса и крайне мелкосерийная, третья – спорткар, выпущенный всего в пяти экземплярах. «Народные» же автомобили не модернизировались и устарели морально и технически. В итоге Татра отказалась от производства легковых машин и перешла исключительно к грузовикам, а в 2013 году была продана компании Truck Development.
Plymouth
Концерн Chrysler имел в своём составе подразделение Plymouth. Там выпускали автомобили базового уровня, которые не блистали ничем, кроме цены. Плимут лидировал в продажах, но прибыли большой не приносил. Другое подразделение, Dodge, отставало по количеству проданных машин, но было гораздо прибыльнее, а автомобили считались престижнее. В итоге в 1990-х годах спрос на автомобили Plymouth начал падать и стало очевидно, что два бренда на рынке ужиться не смогут. Под конец под этой маркой даже начали продавать ребрендинговые Mitsubishi Galant. 2001 год стал последним для Плимута, а только вышедшие седан Neon, мини-вэн Plymouth Voyager и родстер Plymouth Prowler потом выпускались под другими марками.
Москвич
Один из знаковых отечественных автомобилей под конец переживал далеко не лучшие времена. Его не спасла даже попытка редизайна и создания принципиально новой машины. Предполагалось, что будут выпущены хэтчбек, универсал, пикап и седан, которые должны были несколько оживить производство. Тем не менее, процесс сильно тормозился крайне консервативным и технически неграмотным руководством. В результате отечественный потребитель массово увидел только хэтчбек. Изначально Москвич задумывался как «автомобиль для народа», а превратился в довольно дорогую и очень мелкосерийную машину. Качество стремительно падало, а последние автомобили вообще выпускались недоукомплектованными. Производство постепенно сошло на нет, АЗЛК обанкротился.
Oldsmobile
Олдсмобиль считается едва ли не символом американского машиностроения. Автомобили этой марки всегда обладали оригинальным дизайном и хорошими возможностями. В модельном ряде можно было найти как машины для широкого круга потребителей, так и люкс-класса. Oldsmobile стал жертвой конкуренции и трудных для General Motors времён. Подразделение упразднили в 2004, чтобы сохранить на плаву другие марки.
Daewoo
Автомобили южнокорейского гиганта пользовались большим спросом во многих странах. По отечественным дорогам до сих пор ездят немало машин разных моделей и годов выпуска. Несмотря на это, в 1999 году компания была закрыта правительством Южной Кореи с большим скандалом. Часть подразделений были выкуплены General Motors и продолжили работу.
Старые и забытые автомобили порой получают вторую жизнь. К примеру, «Запорожец» ЗАЗ-965 стал стильным, получив шикарный кожаный салон и двери «Крылья чайки».