Рестомоды нашли большой отклик у тех, кто хочет улучшить свою машину и не стесняется использовать для этого самые радикальные способы. Правда, некоторые при этом доходят до крайности. Они не щадят даже устоявшуюся классику и безжалостно её модернизируют, заменяя при этом практически всё, кроме кузова.
Третья жизнь Land Cruiser
У этого рестомода очень длинная и интересная история. Она началась ещё в 1999 году, когда известный автогонщик Род Миллен захотел себе внедорожник Toyota FJ45 Land Cruiser. Правда, была одна проблема, его выпустили в 1967 году, поэтому он технически и морально совершенно устарел. В каком он был состоянии, неизвестно, но наверняка оно было достаточно печальным. Тем не менее это не остановило гонщика. Для реставрации машины и всех последующих работ он обратился в компанию Rod Millen Group.
Там внедорожник разобрали и отреставрировали, а потом внесли несколько серьёзных изменений. Оригинальную раму удлинили, а кузов сделали шире. Специально для внедорожника разработали новую подвеску, более современную и эффективную. Дополнительно установили защиту днища, новую трансмиссию и раздаточную коробку, автоматическую коробку передач, а также двигатель V8 объёмом 4,7 литра мощностью 230 лошадиных сил. При этом часть деталей и агрегатов взяли с Land Cruiser 100.
Сколько Миллен пользовался рестомодом Toyota Retro Cruiser, неизвестно, но потом его поставили в гараж и забросили. Прошедшее время оставило на нём немало следов. Автомобиль оброс пылью и потерял внешний вид, но в 2023 году его решили реанимировать и продемонстрировать в рамках шоу SEMA. В ходе ещё одной реставрации все изношенные части заменили, но радикальных изменений в конструкции делать не стали, разве что выкрасили кузов в новый цвет.
Почти Dodge Charger
Немалая часть известных рестомодов делается не по заказу богатого покупателя, а как раз для участия во всевозможных выставках. Впоследствии их, конечно же, могут продать, но изначально цель совершенно другая: похвастаться своими возможностями и привлечь к себе внимание. Американское ателье Ringbrothers, к примеру, именно так и поступило. Из его мастерских вышел интересный рестомод Dodge Charger Tusk, предназначенный для показа на выставке SEMA, проходящей в Лас-Вегасе.
Для постройки рестомода разбирали и поиздевались над классическим Dodge Charger, выпущенным в 1969 году. Внешне у него лишь пара отличий – несколько декоративных элементов из карбона, а также новенькие колёсные диски. Внутри осовремененный заднеприводный масл-кар получил салон наподобие заводского, но ему достались современные приборы, а дополнительно к ним климат-контроль и современную акустику.
Разумеется, ему достался и мощный двигатель. Под капотом у него находится огромный семилитровый V8 мощностью 1000 лошадиных сил с крутящим моментом 1288 Нм, который был выпущен очень ограниченным тиражом.
Псевдо-раллийный «Порше»
Хоть это и звучит очень странно, но изначально спортивный Porsche 911, соответствующим образом переделанный в раллийный болид, успешно принимает участие в гонках по довольно сложному бездорожью, с камнями и песчаными дюнами. Именно такой вариант и полюбился некоторым фанатам торговой марки, а компания Kalmar Automotive поспешила реализовать столь интересную идею.
Основой для проекта является Porsche 911, старый и уже вышедший на пенсию. Разумеется, её должен купить заказчик, причём его цена не входит в стоимость всех последующих работ, а они тянут на 45 тысяч долларов. За эти деньги спорткар получает усиленную электронноуправляемую подвеску с большим ходом амортизаторов, 6-цилиндровый двигатель мощностью до 500 лошадиных сил, автоматическую или механическую коробку передач, усиленную трансмиссию, и самоблокирующиеся дифференциалы.
По словам представителей компании, автомобиль сохраняет свой спортивный характер, а в дополнение получает отличные внедорожные возможности, благодаря которым можно не снижая скорости погонять по пустыне. Благо, дорожного просвета, равного 200 миллиметров, вполне хватает, а пневматическая адаптивная подвеска оказывает в поездке большую помощь.
Из классики в гранд-турер
В своё время спортивный автомобиль Volvo P1800 привлёк к себе немало внимания, а сейчас считается всеми признанной классикой и стоит сотни тысяч долларов. Правда, настоящих энтузиастов от автотюнинга это нисколько не останавливает. Специалисты из Cyan Racing решили, что будет очень забавным превратить классику в быстрый и удобный гранд-турер, на котором вполне можно отправиться на край света и не знать при этом никаких забот.
Фактически от автомобиля 1964 года остался только кузов и рама, да и ту модернизировали, а всё остальное безжалостно выкинули. Непосредственно раму усилили, чтобы та могла выдержать повышенные нагрузки. Заднюю подвеску вместе с неразрезным мостом полностью заменили на многорычажную, а вместо штатного двигателя установили кастомный, построенный на основе гоночного.
Благодаря использованию большого количества углепластика и композитов вес автомобиля уменьшился до 900 с небольшим килограмм, что в сочетании с двигателем мощностью 420 лошадиных сил позволяет добиться хороших результатов на дороге. Дополнительной мерой стал каркас безопасности, но машина не получила никаких электронных помощников. По словам представителей компании, без них водитель сможет в полной мере ощутить дорогу и не испытывать дискомфорта от вмешательства электроники. Салон рестомода Volvo P1800 Cyan отделали дорогими высококачественными материалами и позаботились о хорошей звукоизоляции, чтобы шум не мешал вождению. Благодаря стараниям мастеров из Cyan Racing, на рестомоде можно отправиться в длинную поездку и не ограничивать себя в скорости.
Старый и потерявший всякий вид автомобиль вполне может обрести вторую жизнь в качестве рестомода, сохранив свой внешний вид и получив при этом совершенно новую начинку.