Удел любого суперкара – быстрая поездка на запредельной скорости, причём желательно по гоночной трассе, где можно никому не мешать и выжать из автомобиля всё, на что он способен. Правда, не всех это устраивает. Части автовладельцев совсем не нравится подобная идея, они не хотят зависеть от идеально ровного дорожного покрытия, и с большим удовольствием прокатились бы где-нибудь по просёлку, а то и по полю. Некоторые из них пускаются во все тяжкие, переделывают свои спортивные машины и иногда перегибают палку.
Неспортивные спорткары
Всё больше появляется тюнингованных спорткаров, чьи владельцы модернизируют их отнюдь не для достижения лучших результатов на треке. Внедорожные спортивные машины уже успели превратиться в модное направление, и даже производители с мировыми именами подхватили этот тренд. Одни готовят раллийные автомобили, предназначенные для преодоления сложнейших трасс, другие же идут на поводу рынка и всё возрастающего спроса на нестандартные спорткары.
В конце осени прошлого 2022 года итальянский производитель Lamborghini представил широкой публике свой новый суперкар. Правда, с лёгкой руки конструкторов и дизайнеров он приобрёл внедорожные черты. Своим творением компания попыталась обновить концепцию суперкара в соответствии с необычными запросами покупателей.
Фактически Huracan Sterrato представляет собой радикально переделанный Huracan Evo. Оснащается он атмосферным мотором V10 объёмом 5,2 литра, а многочисленные дополнения призваны увеличить проходимость и защитить машину на неважной дороге. Суперкар получил увеличенный до 171 миллиметра дорожный просвет, расширенную колею и металлическую защиту днища. Подвеску полностью переделали под новые реалии, увеличили её ход и установили расширители колёсных арок.
Необычную конструкцию дополняет и столь же нестандартное оснащение. Систему контроля динамики обновили для лучшего контроля адаптивной подвески и полного привода, добавили компас, систему навигации и инклинометр для измерения угла наклона.
Невообразимый самодел
Впрочем, больших производителей и отдельные мастерские, решившиеся на подобную переделку, понять можно, спрос всегда был и остаётся главным рыночным двигателем. Тем не менее в отдельных случаях мастера, следуя прихотям своих клиентов, решаются на радикальные меры. К примеру, неназванные специалисты превратили во внедорожный спорткар реликвию всего автомобильного мира, Jaguar E-Type.
Выпущенный в 1961 году Jaguar E-Type обладал уникальным дизайном, отличными характеристиками и динамикой, и что немаловажно – приемлемой ценой, хоть и довольно высокой. Дизайнеры отлично над ним поработали, а результаты их трудов были признаны известными специалистами и критиками. Сам производитель не ожидал такого отклика, поэтому производство не справлялось с огромным количеством заказов.
В начале 1990-х годов один из Jaguar E-Type стал экспонатом в Музее современного искусства. Конечно, этот спортивный автомобиль нельзя назвать очень редким, но некоторые экземпляры, оказавшись на аукционе, оцениваются очень высоко. В любом случае хорошо сохранившийся E-Type в кузове родстер обязательно занимает одно из почётных мест в частных коллекциях. Поэтому по меньшей мере странно видеть один из них переделанным в нечто невообразимое.
На электронной площадке eBay в мае 2023 года был выставлен весьма своеобразный образчик автотюнинга. По всей видимости, одному из любителей спортивных машин и поездок по бездорожью захотелось объединить оба своих увлечения в одном автомобиле, и он не нашёл ничего лучше, чем построить внедорожный Jaguar E-Type. К счастью, ему не пришло в голову использовать для этих целей оригинальный спорткар, но результат всё равно вызывает глубочайшее сожаление о безнадёжно испорченном образе.
Узнаваемый внешний облик автомобилю обеспечивает кит-кар JPR Wildcat, созданный по образу и подобию легендарного автомобиля. Это даже не полноценная копия, а всего лишь стеклопластиковый кузов, натянутый на довольно простое шасси. К нему прилагается какой-нибудь простой двигатель, колёса и интерьер, повторяющий дизайн спорткара. Такие поделки изготавливаются специально для ценителей модели, которые хотят иметь в своём распоряжении «как бы» Jaguar E-Type, но не собираются переплачивать за него немалую сумму.
Основу для монструозной поделки составляет Land Rover Range Rover выпуска 1984 года. От него досталась базовая конструкция, ходовая часть, бензиновый двигатель V8 объёмом 3,5 литра мощностью 125 лошадиных сил, полноприводная трансмиссия и пятиступенчатая механическая коробка передач. Всё это поставили на соответствующие шины и получили огромный дорожный просвет. Поэтому поделка вызывает полную ассоциацию с монстр-траком.
Судя по представленным фотографиям, кузов находится в более или менее приличном состоянии, но у него явно была непростая жизнь. На одометре красуется пробег более 200 тысяч километров, а сколько из них было пройдено после переоборудования, остаётся загадкой. За выставленное на продажу чудо техники продавец собирается выручить 19 750 американских долларов.
Мода на спортивные автомобили во внедорожном исполнении всё больше набирает обороты, а наиболее интересные из них заслуживают того, чтобы познакомиться с ними поближе.