Бэтмобиль, самая известная среди всех киношных машин, на протяжении своего существования постоянно изменялась, а версия 1966 года и вовсе стала классикой. Между тем своим оригинальным внешним видом она обязана «Линкольну» 1953 года выпуска, совершенно случайно разбитому о грузовик с сеном.
Железные звёзды кино
В известных фильмах и сериалах автомобили главных героев очень часто делят свою славу со своими водителями. И это явно заметно в каждом фильме франшизы о Бэтмене: зрители могут забыть имя актёра, играющего роль главного героя, или же вообще его не знать, но машину они запомнят обязательно. Первый же автомобиль, который стал ассоциироваться с человеком-летучей мышью, показали в 1966 году.
Перед создателями фильма стояла интересная задача: показать яркую и очень быструю машину, обладающую фантастической внешностью и большим набором хитрых опций. Над ней работал Джордж Баррис, а основой для неё послужил концепт Lincoln Futura выпуска 1954 года. Всего построили 6 машин, чтобы хватило для процесса съёмок. Их стилизовали в соответствии с образом Бэтмена и даже сделали крылья летучей мыши по обеим сторонам от багажника.
Как признали потом критики, да и обычные зрители тоже, это был лучший Бэтмобиль из всех, ранее создававшихся. Впоследствии он стал классикой и получил признание целой армии фанатов. Даже по прошествии пяти с лишним десятков лет мастерские выпускают его реплики, пользующиеся приличным спросом. Сам производитель Ford получил неплохие дивиденды с участия собственного автомобиля в таком громком проекте. Впоследствии одну из машин продали за 4,6 миллиона долларов. Одной же из причин настолько большой популярности стал яркий и запоминающийся внешний вид, «Линкольна» Futura, построенного по мотивам шоу-кара Lincoln Golden Sahara.
Кастом из битого «Линкольна»
История одного из самых знаменитых киноавтомобилей в истории началась с большого приключения Джорджа Барриса, едва не стоившего тому жизни. Он попал в аварию на собственном Lincoln Capri Coupe выпуска 1953 года. Сам водитель отделался достаточно легко, но вот его автомобилю повезло меньше. У Барриса отказал двигатель, и он столкнулся с грузовиком, который перевозил сено, в результате чего легковушке практически срезало крышу, превратив купе в кабриолет.
Другой бы на его месте просто избавился бы от кучи металлолома и забыл о ней, но Джордж Баррис владел ателье Barris Kustom и делал кастомные автомобили, поэтому после недолгих раздумий решил пустить битую машину в дело. Задумал же он превратить её в нечто совершенно невероятное, что могло бы лишить сна и покоя больших детройтских автопроизводителей – Ford, GM и Chrysler. Тем более что у него в работе был очередной проект, Golden Sahara, для которого нужен был донор.
«Линкольн» — идеальный материал для создания кастомного автомобиля, большой, с прочным шасси и мощным двигателем. В качестве заказчика выступал Джим Сконзакес, у которого на тот момент была не одна эксклюзивная машина.
Постройкой нового кузова занимался Билл Де Карр вместе с командой инженеров и художников, и он получился по-настоящему уникальным. Задние крылья как бы живут собственной жизнью и существуют отдельно от остального кузова, практически полностью при этом закрывая колёса. Передние нависают козырьками над фарами, а под головной оптикой установили огромные пули, а для того, чтобы придать автомобилю более роскошный вид, внешний декор и колёсные диски вместо хромирования покрыли 24-каратным золотом. Для самой же машины выбрали белый цвет.
Правда, с окраской возникла проблема, поскольку заказчик хотел автомобиль, переливающийся перламутром. Для того времени это была почти неразрешимая задача, поскольку соответствующая техника и лакокрасочные материалы были очень далеки от широкого распространения. В начале 1950-х годов только и оставалось, что экспериментировать. Впрочем, Джордж Баррис быстро нашёл выход, он просто отправился на рыбный рынок.
Местные продавцы потратили много времени, показывая ему сардин со всех сторон, пока он не выбрал нужный ему золотистый оттенок. Соскоблив чешую с рыбы, он отправился экспериментировать в мастерскую и смешал её с краской. Как только он нанёс её на кузов, та засверкала на солнце. Правда, был один незабываемый нюанс, она жутко воняла.
Для работы над интерьером Golden Sahara Баррис привлёк ателье Carson Top Shop. Его сделали максимально роскошным, обтянули белым и золотым винилом, разбавив всё это большим количеством позолоты. Дверные карты и переднюю панель отделали мягким материалом, а пол застелили коврами из белой норки.
Отдельного внимания заслуживает крыша, она представляет собой прозрачный панорамный колпак, состоящий из нескольких частей. Над задними сиденьями поставили сплошную секцию, а передняя часть поднималась наподобие «крыльев чайки». Из дополнительного оснащения установили радио, телевизор и холодильник с минибаром, встроенными в задний диван.
Кастом Golden Sahara показали на выставке в Лос-Анджелесе в 1954 году, а стоимость его составила 25 тысяч долларов. Учитывая, что оригинальный Lincoln Capri в то время стоил всего 3,5 тысячи, сумма получается астрономической. Владелец ездил на нём по стране, устраивал показы и сдавал в аренду, к примеру, для съёмок в фильмах. Чуть позже собрали вторую версию Golden Sahara II, имевшую небольшие отличия во внешнем виде.
Автомобиль оказался настолько впечатляющим, что другие производители поспешили выпустить собственные версии по мотивам увиденного кастома. Одной из них стал концепт Lincoln Futura, который впоследствии выкупил Джордж Баррис и построил на его основе ставший впоследствии классическим Бэтмобиль.
Бэтмобиль — самая яркая и впечатляющая машина, когда-либо появлявшаяся в кадре, он меняется с каждым фильмом и становится всё более необычным.