Машина во льду, или Большое зимнее приключение водителя

Зимняя пора – нелёгкое испытание даже для опытного водителя. Снегопады, морозы, плохая видимость, большие колебания температуры, гололёд и прочие неприятности валятся на голову автолюбителей по очереди или же все сразу. Всем приходится приспосабливаться и решать многочисленные проблемы, к примеру, такие как наледь, которая просто в огромных количествах образовывается на стёклах и кузове.

Ледовая шубка

В России зимы для водителей могут быть очень неприятными, в особенности же из-за капризов природы и переменчивых погодных условий. Немалая часть автовладельцев на зимний период даже отказывается от поездок и загоняет машины в гараж, не желая рисковать на плохих дорогах в условиях пониженной видимости. Остальные же мирятся с трудностями и приспосабливаются к непростым обстоятельствам. И наледь – одно из наиболее неприятных.

Её излюбленное место – нагретое изнутри лобовое стекло, на котором быстро тает падающий снег и с остыванием машины превращается в лёд, а процесс его удаления нельзя назвать ни быстрым, ни весёлым. Другое дело, если температуры воздуха будет недостаточно низкой, и вместо снега пойдёт ледяной дождь, тогда весь кузов за непродолжительное время покроется толстой ледяной коркой. Если же оставить всё как есть и счистить наледь только с лобового стекла, появляется большой риск попасть в аварию, когда подтаявший лёд съедет с крыши и закроет обзор. Поэтому здравомыслящие водители вооружаются наработанными за десятилетия методами и принимаются за работу.

Как снять неснимаемое

Самый распространённый инструмент для борьбы с наледью на лобовом стекле продаётся в каждом магазине, имеющем хоть какое-то отношение к автомобилям. Щётка-скребок благоразумно оставляется в багажнике на весь зимний период и неоднократно спасает своего владельца. Пока с кузова щёткой сметается снег, стекло хоть немного прогреется и ледяную корку будет легче снимать. Делается это исключительно скребком и в одном направлении, дабы избежать появления царапин.

Сильно помогают в этом деле специальные средства из автомобильной химии, размораживатели. В их состав входят спирты, такие как этанол и изопропанол, их температура замерзания гораздо ниже ноля, а эффект основан в том числе и на некотором нагреве при смешивании с водой. Правда, в их использовании есть несколько важных моментов. Для эффективной работы размораживателя процент содержания спирта должен быть довольно большим, не менее 30%, чтобы он сохранял текучесть на большом морозе. При этом добавка силикона (если она присутствует) может оставлять пятна на одежде, аэрозоли могут вообще не работать в большой «минус», а с ростом толщины ледяного слоя эффективность существенно падает. С резким запахом или отдушкой придётся смириться, как и с потёками на кузове и дверях.

Некоторые водители для этих целей используют тёплую и даже горячую воду. Конечно, под воздействием тёплой воды наледь наверняка растает, если льда, конечно же, не сильно много. Вот только быстро убрать воду на большом морозе вряд ли получится, она будет замерзать следом, не на стекле, так на кузове. Горячую воду вообще не рекомендуется использовать, поскольку перепад температур далеко не лучшим образом воздействует на лакокрасочное покрытие и на уплотнители. Что же касается стёкол, то здесь очень многое зависит от производителя. Как свидетельствуют богатый опыт водителей, в большей части случаев обходится без появления трещин, но негативный опыт тоже имеется. Строго говоря, зимой все водные процедуры лучше всего делать на автомойке, где есть свободный доступ к сжатому воздуху. С его помощью можно легко и быстро избавиться от остатков воды на стёклах и кузове, просушить резиновые уплотнители и продуть замки. В противном случае при солидном «минусе» есть большой шанс остаться перед машиной с примороженной дверью.

Профилактики ради

Вероятно, самый лучший способ уберечь автомобиль от обмерзания – оставлять его в гараже или на крытой площадке, но такая возможность имеется далеко не у всех. Если же приходится пользоваться платными охраняемыми стоянками, пусть и открытыми, всегда можно приобрести водонепроницаемый чехол. Всем остальным придётся следовать вполне очевидным правилам, которые могут хотя бы немного упростить жизнь.

Один из лучших способов снизить вероятность образования наледи – за некоторое время до парковки выключить обогрев салона и оставить обдув, а после парковки приоткрыть окно и понизить температуру внутри. Так снег не будет таять и образовывать корку. Отслеживание погоды также не будет лишним: при угрозе появления ледяного дождя можно будет заранее обработать стёкла антизапотевателем. Гидрофобная плёнка не даст накапливаться воде, максимум, что придётся потом сделать, так это счистить замёрзшие капли.

Конечно, есть и народные заменители, например, раствор спирта и глицерина, но как побочный эффект на стекле могут появиться разводы, ухудшающие видимость. У других подобных лайфхаков, которые годами вырабатывались водителями, тоже есть свои недостатки. Один из самых распространённых – укрыть стекло водонепроницаемой плёнкой, зафиксировав дверьми её край. Это очень эффективно, если стекло будет абсолютно сухим и чистым, а под плёнку не просочится вода. В противном случае процесс её снятия превратится в настоящее приключение.

Время от времени капризы природы и человеческая глупость становятся причинами массовых аварий, в которых страдает огромное количество машин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓