Стартер можно сжечь как по нелепой случайности, так и по незнанию. Но чтобы не допускать таких неприятностей, стоит всегда помнить о важных вещах — причинах, по которым поломка может произойти. Предлагаем вашему вниманию «вредные советы», которые нужно обязательно заучить и никогда не допускать.
Когда стартер выходит из строя
Самая распространенная причина поломки стартера среди автомобилистов в шутку называется «классической». Очень часто этим «грешат» новички, которые еще не успели освоиться за рулем, особенно во время зимних холодов. Ошибка кроется в том, что во время запуска ключ длительное время удерживается в положении «Start». Если авто не запускается сразу, то водитель принимает решение для пущей уверенности «разогнать» движок до 2-3 тыс. оборотов путем нажатия на педаль газа. Все эти манипуляции неизбежно приводят к появлению характерных звуков. Понять, что стартер вконец испорчен можно по выходящему дымку из капота.
Чтобы понять, почему такие действия разрушающе сказываются на стартере, нужно иметь хотя бы образное представление о принципе его работы. В представленном выше случае, бендикс, стремясь поспеть за маховиком, чрезмерно нагревается и неизбежно клинит. Заклинившая деталь «цепляет» вал с редуктором и якорем, а если стартер безредукторный, то только якорь. Ну а дальше коллектор якоря на высоких оборотах практически моментально стирает в пыль остатки щеток, на планетарном редукторе приходит в негодность пластиковое колечко, а корпус стартера может и вовсе лопнуть.
Другой вариант больше характерен для транспортных средств с дизельным движком. Есть категория водителей, которые применяют специальные «разжижители» дизеля, подобие «эфира». Кстати, поэтому между собой этот вариант поломки автолюбители называют «эфирным». Из-за таких действий, в случае неверной регулировки ТНВД при запуске стартера может случиться детонация, по причине раннего воспламенения горючей смеси. Детонация приводит к тому, что венец маховика делает обратные толчки по бендиксу. Стартер на дизельных авто и без того испытывает увеличенные в три раза нагрузки, нежели в бензиновых, поэтому описанный случай приводит к поломке бендикса, а передняя область стартера, от избытка нагрузки, просто трескается. Кроме того, недееспособным может стать и стальной вал якоря.
Как не допустить поломки стартера
Первостепенно каждому водителю нужно помнить, что если авто не заводится сразу, то источник неприятности не обязательно кроется в стартере. В позиции «Start» ключ зажигания нужно держать не дольше пяти секунд, и если за это время движок не завелся, то, скорее всего, проблема в «умершем» аккумуляторе — стартеру просто не достает сил для того, чтобы завести движок.
В инструкции, которая идет от производителя и прилагается к каждому автомобилю, сказано, что удерживать ключ в положении «Start» нужно не дольше 5-20 сек. Каждая попытка должна сопровождаться 15-секундным периодом покоя, чтобы дать стартеру передохнуть и остыть. А после трех попыток, если движок так и не «ожил», перерыв должен быть дольше, примерно 40-60 сек. Контрольные цифры могут незначительно разниться, в зависимости от модели автомобиля, но принцип не меняется — ни в коем случае нельзя бездумно «накручивать» агрегат, если не хочется платить за дорогостоящий ремонт. Подобный вариант запуска может обернуться разряженным аккумулятором, а если проигнорировать правила работы со стартером, то это в один «прекрасный» момент просто выведет его из строя.
Предупредить остальные проблемы тоже просто. Нужно смотреть за тем, чтобы стартер не соприкасался с влагой. Сделать это несложно, просто не стоит автомобиль использовать как яхту и бороздить на нем глубокие лужи, и уж тем более броды. Если говорить про машины с дизельными движками, то водителям заранее стоит отказаться от применения «разжижителей».
В завершение стоит упомянуть, что стартер может прийти в негодность исключительно по вине самого владельца транспортного средства — его неумелых или неопытных манипуляций, о которых было сказано выше. Узнавайте о принципе работы всех систем в автомобиле, читайте инструкции и следуйте им, тогда все неприятности в виде поломок будут обходить стороной.
Каждый автомобилист должен знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Это станет гарантией безопасности на дороге.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!