Как появился на свет легендарный Ford Mustang

Вот уже 60 лет выпускается Ford Mustang, настоящая легенда автомобильного мира. Пони-кар быстро завоевал популярность и впоследствии превратился в мощный спортивный автомобиль. На пенсию «Мустанг» пока что не собирается, даже наоборот, производитель выпускает всё новые его модификации. Впрочем, если бы не чрезвычайное везение, популярный ныне спорткар мог бы и вовсе не появиться.

Как всё начиналось

В своё время Ford Falcon стал настоящей находкой и спасением для производителя. Компании требовался достаточно дешёвый и хоть сколько-нибудь надёжный массовый автомобиль, который продавался бы в больших количествах и мог приносить реальную прибыль. Эта машина не хватала звёзд с неба и заработала свою долю критики, но при этом имела вполне доступную цену, а её недостатки перевешивались преимуществами. То есть это был более чем удачный автомобиль, особенно на фоне грандиозного провала с торговой маркой Edsel. В свой суббренд Ford вложил почти четверть миллиарда долларов, а созданная им машина оказалась ненадёжной, дорогой, устаревшей и вообще никому не нужной. В свою очередь, Ford Falcon появился очень вовремя. Впрочем, не все ему были рады.

Тогдашний директор Ли Якокка придерживался мнения, что молодёжи требуется что-нибудь более спортивное и агрессивное, а не какой-то Ford Falcon, рассчитанный на глубоко семейных людей и старшее поколение. Он хотел создать более выразительную и яркую машину, но перед ним стояло серьёзное препятствие – Генри Форд II. После грандиозного провала «Едселя» продвижение нового проекта казалось практически неосуществимым делом. Вот тогда Ли Якокка и решил, что деньги на осуществление проекта нужно выбивать уже с какими-то результатами на руках. Он собрал единомышленников, и в свободное от работы время они трудились над созданием нового автомобиля.

Понимобиль

Перед командой дизайнеров, инженеров и прочих специалистов стояла серьёзная проблема: они хотели создать привлекательную спортивную машину, на которую не нужно было тратить кучу денег. На обсуждение и разбор возможных вариантов они потратили больше трёх месяцев, но добились своего, когда один из участников этого «клуба по интересам» предложил в качестве основы для новой машины взять уже имеющийся автомобиль, массовый и дешёвый, то есть Ford Falcon.

Как только эту идею проработали, её предложили вышестоящему руководству и получили «добро» на её реализацию. Такой подход сулил многочисленные преимущества, которыми просто нельзя было пренебречь. Цена автомобиля оставалась более чем приемлемой, она была практически такой же, как и у оригинальной машины. С производством тоже не возникало никаких проблем, поскольку весь процесс был налажен, оставалось лишь внести минимальные изменения и натянуть сверху новый кузов. Даже набор силовых установок перекочевал из «Фалькона».

Новый автомобиль получил рабочее название Cougar, а осуществление проекта началось в 1962 году. В течение последующего года компания успела создать несколько концептов, чтобы определиться с внешним видом машины, а в 1963 году изготовили прототип. Впоследствии его тщательно проанализировали, исправили ошибки и внесли коррективы. Первое поколение Ford Mustang выпустили в 1964 году.

Ford Mustang

Представленный общественности серийный автомобиль был очень интересным, и главное, дешёвым. Его цена была вполне сравнима с «Фальконом», поэтому красивый и «почти спортивный» Mustang могли позволить себе многие. Если Ford Falcon смотрелся типичной бюджетной машиной, в которой не было ровным счётом ничего примечательного, то «Мустанг» получил более прогрессивный дизайн. Выглядел фастбек достаточно агрессивно и приковывал к себе всеобщее внимание. Благодаря своему внешнему виду и цене, продажи Ford Mustang сразу же поползли вверх. Хоть они и сильно просели ближе к концу выпуска, но первое поколение собрали в количестве более трёх миллионов экземпляров.

В общем и целом, внешний вид был единственным положительным изменением по сравнению с бюджетным «Фальконом». В остальном же «Мустанг» остался неповоротливой машиной, совершенно не приспособленной к быстрой езде. Впоследствии даже появилась шутка, что нормально он может ехать исключительно по прямой. Тем не менее пони-кар (как его впоследствии назвали) пользовался большим спросом, поэтому появление второго поколения было вполне закономерным.

Впоследствии Ford Mustang не раз обновляли, модернизировали и улучшали. Как только его популярность как следует выросла, он перестал быть понимобилем. Автолюбители как следует оценили его внешний вид, но их не устраивала начинка, поскольку она совершенно не соответствовала дизайну. В конечном итоге производитель исправил этот недостаток. Вместе с новыми силовыми установками «Мустанг» получил более подходящую трансмиссию, спортивную подвеску, соответствующее рулевое управление и многое другое, сменив свой статус на «спортивную машину».

По общему признанию, сейчас Ford Mustang является одним из лучших спорткаров, ориентированных на дороги общего пользования. Его больше никто не посмеет назвать машиной для секретарш, а периодически появляющиеся модификации намного превосходят серийные модели.

Одна из самых известных модификаций «Мустанга» — Ford Mustang Shelby GT500 «Элеонора», которая была создана специально для съёмок в популярном фильме.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓