Это видео обязательно для просмотра теми, кто интересуется техникой и, в частности, двигателями. Джо Фергюсон из Mantella Autosport собирает роторный двигатель Mazda Renesis 13B с нуля: от деталей, разложенных на столе, до окончательного поворота динамометрического ключа.
Вместе со своим напарником они подробно объясняют каждый шаг сборки и рассказывают, как на самом деле функционирует двигатель. Эти ребята очень хорошо осведомлены о всех тонкостях работы уникального роторно-поршневого двигателя (двигатель Ванкеля), а поэтому видео про этот самый роторно-поршневой двигатель у них получилось совсем не скучным. К тому же они подробно рассказывают про сильные и слабые стороны Renesis и более старых версий 13B.
Стоит отметить, что двигатели Ванкеля пользуются популярностью у автостроителей и гонщиков из-за компактных размеров и возможности тонкой настройки. У двигателей высокое соотношение мощности к весу, а также они славятся низкой эффективностью использования топлива.
Модель 13B, которую можно увидеть в этом видео, была самым массово выпускаемым РПД-двигателем (он производится уже более тридцати лет). Несмотря на свое название, двигатель 13B никак не связан с двигателем 13A. Он фактически более похож на двигатель 12А, но имеет удлиненные роторы.
В Соединенных Штатах 13B был доступен на рынке с 1974 по 1978 год, а затем снова появился в 80-х и 90-х годах. В Японии же движок был доступен с 1972 года до того момента, как появилась Mazda RX-7 в 2002 году.