Энтузиасты и те, кто не любит стандартные и шаблонные решения, сделали очень многое для развития автомобилестроения. Их нетрадиционный взгляд на конструкцию машины и желание любой ценой её улучшить много раз давали толчок для развития конкретных марок. Впрочем, немало автомобилей пали жертвами кастомизации и превратились в нечто очень странное. Например, изящный Chevrolet Corvette стал ещё больше «ретро».
Популярный спорткар
Chevrolet Corvette С3 стал той самой гранью, что отделяла модель от большой популярности. Вместе с совершенно новым дизайном автомобиль получил многочисленные обновления базовой конструкции. Благодаря своему внешнему виду и мощному мотору он стал очень популярен, а в определённых кругах пользуется спросом и по сей день.
До некоторого момента инженеры уделяли больше внимания развитию спортивных качеств и улучшению ходовых характеристик, но в 1973 году акценты сместились на комфорт. Хоть Corvette С3 и потерял какую-то часть своей скорости, но приобрёл ещё больше поклонников за счёт проработанного и красивого салона, удобных кресел и многочисленных мелочей, из которых и формируется комфортабельность. Правда, некоторым автовладельцам этого показалось мало, и они с большим энтузиазмом принялись перекраивать машину на новый лад. Одна из таких попыток – крайне неоднозначная поделка Chevrolet Corvette Martel Continental.
Назад в прошлое
Автором этого необычного проекта является некий автомобильный оценщик, проживающий в штате Массачусетс, США. Помимо всего прочего, он занимался скупкой и реставрацией старых машин, а также был ярым их поклонником.
В один прекрасный момент ему захотелось стать обладателем спорткара Chevrolet Corvette с более изящными чертами. Поскольку его сфера деятельности касалась старых моделей, то и предпочтение он отдавал их плавным изгибам, а не современным резким линиям.
Кто именно создавал дизайн для модернизированного «Корвета», неизвестно, так же вряд ли получится узнать, чьими силами автомобиль приобрёл совершенно новый и несвойственный для него вид. Вполне вероятно, что реставратор и оценщик всё сделал собственными руками, поскольку это был его профиль.
Как бы там ни было, от спортивных черт Chevrolet Corvette С3 практически ничего не осталось. Кузовные работы оказались не просто масштабными, автор проекта избавился от кузова полностью и установил новый. Форма его лишь отдалённо напоминает черты оригинального спорткара.
За счёт раздутых кузовных панелей ширина автомобиля основательно увеличилась, а гипертрофированно раздутые крылья в буквальном смысле слова выпирают во все стороны. Крыша приобрела угловатость, а заднее стекло вообще разделили пополам.
Дизайн передней части в несколько изменённом виде перекочевал от ретро-автомобиля из первой половины прошлого века, включая оптику и радиаторную решётку, а в качестве маскота использовали странную запрокинутую голову.
Даже в салоне произошли изменения: его заново обшили зелёной кожей, добавив декоративных элементов в ретро-стиле, а для передней панели и руля сделали отделку «под дерево».
Между тем, кому-то явно пришлось по душе это творчество. На рубеже 2021-2022 гг. бывший спорткар выставили на аукционной площадке, а в начале января продали за 18 тысяч долларов.
Chevrolet Corvette часто использовали в качестве основы для кастомных сборок, а некоторые из них, такие как Chevrolet Corvette Sport Wagon, были очень странные.