После ухода большей части автомобильных брендов с российского рынка освободившаяся ниша недолго оставалась пустой. Хоть и не сразу, её стали заполнять другие производители, в том числе и китайский бренд Hongqi. Хоть его автомобили и не лишены недостатков, но всё же находятся на достаточно высоком уровне, чтобы пользоваться всё возрастающим спросом, а на рынке появляется всё больше моделей.
«Первый автомобильный завод»
Компания FAW в своё время стояла у основ зарождения китайской автомобильной промышленности. Её основание послужило отправной точкой в создании целой отрасли. «Первый автомобильный завод» открылся в 1953 году, а в 1956 году с конвейера сошёл грузовик Jiefang CA10, который по своей сути был лицензионной копией ЗИС-150.
В 1955 году в жизни компании FAW произошло знаменательное событие, которое имело далеко идущие последствия. «Первый автомобильный завод» по распоряжению самого Мао Цзэдуна создал отдельное подразделение. Которое впоследствии специализировалось на разработке и производстве правительственных машин, причём как для чиновников, так и для высших государственных лиц. Неизвестно, правда это или нет, но согласно некоторым источникам, он сам утвердил название будущего предприятия, а шильдики на машинах представляют собой репродукцию текста, написанного от руки.
Самое интересное, что первым автомобилем, который был выпущен новосозданной компанией, стал седан Hongqi Dongfeng CA71. Точный год его выпуска неизвестен, согласно одним источникам, это был 1958 год, а другим – 1956. Как бы то ни был, но он предназначался для массового покупателя, поэтому цена у него была сравнительно доступной. Кузов и шасси ему достались от Ford Vedette и Simca Vedette, а в качестве силовой установки использовался четырёхцилиндровый рядный мотор от Mercedes-Benz 190SL объёмом 1,9 литра мощностью 104 лошадиные силы.
Первым же настоящим автомобилем представительского класса стал Hongqi Dongfeng CA72, вышедший в свет в 1958 году. Как потом заявлял Председатель Мао Цзэдун, он не пользовался этим автомобилем вплоть до 1972 года, но при этом всячески способствовал развитию национальной марки. Впрочем, в этом китайскому правительству удалось достичь больших успехов. На текущий момент бренд Hongqi расширил свой ассортимент с помощью массовых моделей и вышел на мировой рынок. Представленные модели оказались более чем конкурентоспособными, да и на российском рынке их можно найти.
Hongqi E-HS9
Этот огромный премиальный кроссовер на российском рынке стоит от 9,5 миллиона рублей. Разумеется, у него есть свои собственные недостатки, и для кого-то, кто обращает внимание прежде всего на «премиальность», их список может показаться довольно длинным, но китайский электрокроссовер и стоит куда меньше «Роллс-Ройса». Кроссовер получился очень большой, его длина составляет 5,2 метра, а ширина – 2,01. Даже визуально он выглядит куда больше Land Cruiser 300, хоть его колёсная база всего на 10 миллиметров длиннее.
Силовая установка электрического кроссовера состоит из двух электродвигателей, по одному на каждой оси, а их суммарная мощность – 551 лошадиных сила. Согласно документации, без подзарядки он может проехать до 510 километров и комплектуется батареей ёмкостью 99 кВтч. Динамики Hongqi E-HS9 более чем достаточно: до сотни он разгоняется за 4,8 секунды, но вряд ли кто-нибудь из обладателей будет развлекаться, устраивая на нём заезды.
Оснащение Hongqi E-HS9 вполне соответствует его классу. Водителю доступны разнообразные электронные помощники, включая и систему автономного вождения класса 2,5, которая может самостоятельно выполнять целый ряд манёвров на проезжей части, обеспечивая таким образом повышенную безопасность водителя и пассажиров. Переднюю панель украсили тремя дисплеями, а перед водителем разместился проекционный виртуальный экран. Задним пассажирам также доступна медиа-система.
Hongqi HS5
Кроссовер Hongqi HS5 заметно дешевле (она составляет примерно треть от электрического), основная же тому причина – стандартная силовая установка. Под капотом прячется двигатель внутреннего сгорания (в нескольких вариантах), а в максимальной комплектации имеется и полный привод. Он заметно короче электрокроссовера – 4785 миллиметра, имеет достаточно агрессивный дизайн и приличный набор разнообразных опций. Среди них мультизонный климат-контроль, регулируемые задние сиденья, руль с подогревом, отделанный наппой и алькантарой салон и многое другое.
Hongqi H5
Критики называют этот седан «китайской Камри», и нельзя сказать, что они совсем не правы. По своей сути H5 является несколько упрощённой и менее дорогой версией седана H9. В принципе, Hongqi H5 даже находится примерно в том же ценовом сегменте. С внешностью китайцы не прогадали, она получилась достаточно яркой и стильной, чтобы и немного бросаться в глаза, и создавать благоприятное впечатление. Под капотом у седана находится 197-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра с крутящим моментом 320 Нм, который работает совместно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Впрочем, внутри всё оказалось не так радужно. В одних деталях чувствуется экономия, например, в качестве сборки или в выборе материалов, в то время как в других не хватает комфортных опций. Впрочем, автомобиль получил весь необходимый комплект электронных помощников, а комплектация выглядит вполне современной: медиа-система, запуск с кнопки, системы безопасности, голосовое управление и адаптивный круиз-контроль.
Hongqi H9
Люксовый седан задумывался как альтернатива Mercedes-Benz S-class и прочих обитателей этой ниши. В российских реалиях, когда привезти из-за рубежа привычный «люкс» стоит баснословно дорого, Hongqi H9 стал действительно хорошим выходом из положения. Конечно, есть и объективный недостаток – этот седан несколько «дешевле» более именитых аналогов, поэтому настоящий ценитель качества всегда найдёт к чему придраться. К примеру, салон. Передняя панель достаточно эргономичная, оснащение современное, а для отделки используется качественная кожа, дерево и алюминий. Несмотря на это, отделка некоторых элементов кажется простоватой, а регулировки кресел для автомобиля подобного класса могли бы быть немного разнообразнее.
В разных комплектациях Hongqi H9 комплектуется двигателями с 4-6 цилиндрами, мощные V8 уже не используются. Мощность двигателя в топовой комплектации составляет 283 лошадиные силы с крутящим моментом 400 Нм, а полного привода не предусмотрено.
Китайских автомобилей, включая и Hongqi, становится всё больше на российских дорогах, поэтому будет не лишним поинтересоваться результатами их краш-тестов.