Китайские производители уже давно обошли весь остальной мир в сфере электромобилей и беспилотных летательных аппаратов. Яркий тому пример — компания Xpeng, которая занимается разработкой грузопассажирских дронов и электрокаров. Очередным её творением стал так называемый сухопутный авианосец, эдакий гибрид беспилотника и машины на батарейках.
Китайский Кибертрак
Неизвестно, откуда китайские специалисты взяли облик своего транспортного средства, но он очень похож на тесловский Кибертрак. В своё время компания Tesla собиралась выпустить электрический пикап и превратить его в настоящий флагман, который может в своём кузове возить дополнительный транспорт. Вполне вероятно, что специалисты из китайской Xpeng решили усовершенствовать эту идею до максимума и воплотить её в жизнь. Если так, то угловатый автомобиль на батарейках с блестящим кузовом не вызывает никакого удивления.
Сама идея так называемого сухопутного авианосца, Land Aircraft Carrier, родилась не так давно, в 2023 году. Идею представили на очередной выставке в Китае, но не показали ни готового концепта, ни даже рендера. Зато потом концепт приобрёл завершённый внешний вид и очень необычный дизайн. Он имел угловатую форму и больше напоминал зубило, причём имел неокрашенный серебристый кузов. Согласно идее китайских разработчиков из компании Xpeng AeroHT, сухопутный авианосец должен был состоять из двух частей. Первая — большой минивэн, рассчитанный на семью. Вторая — беспилотный летательный аппарат, на котором можно было бы отправиться на воздушную экскурсию.
Минивэн
Даже минивэн представляет собой удивительное зрелище. Он построен на большой трёхосной платформе, рассчитанной на передвижение по бездорожью. Третью ось добавили специально для увеличения внедорожных характеристик. Таким образом увеличивается площадь сцепления с поверхностью и итоговая проходимость. Тем более что на все три оси передаётся крутящий момент, то есть машина полноприводная. Вторая особенность этого минивэна — полностью электрическая силовая установка. Правда, её детали не описываются, поэтому неизвестно, сколько в ней используется электрических моторов, какова их мощность, крутящий момент и прочие технические характеристики. Помимо электрической силовой установки на борту минивэна находится электрогенератор, собранный на бензиновом моторе. С его помощью производитель рассчитывает увеличить дальность хода до 1.000 км. Тяговая батарея будет обеспечивать электромоторы энергией, а их будет подзаряжать электрогенератор либо по дороге, либо уже на месте. Китайские производители уже не в первый раз используют такую схему питания и называют её гибридной, хотя она больше похожа на классический электромобиль с собственной электростанцией на борту.
Пока что неизвестно, как именно будет выглядеть минивэн внутри. Если китайские разработчики останутся верны себе, на передней панели окажется огромный экран во всю ширину, а водителю и пассажирам будет доступен большой выбор электронных опций, таких как сиденья, подсветка, множество электронных ассистентов, система геопозиционирования и прочее.
Беспилотник
Не так давно, в текущем 2024 году, производитель начал выпуск серийного летательного аппарата Х2. Его отличительная черта — возможность вертикального взлёта и посадки, что позволяет взлететь практически с любой ровной поверхности. В Xpeng AeroHT за всё время существования этого подразделения уже успели продемонстрировать несколько летательных аппаратов, причём каждый последующий был эволюцией предыдущего. Именно поэтому есть много шансов, что этот eVTOL будет копией x2. То есть он будет построен по такой же технологии и с аналогичными возможностями.
Беспилотник x2 предназначался прежде всего для городской черты, поэтому тип eVTOL, электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой, был выбран не случайно, потому что он сможет взлететь с любой достаточно большой плоской поверхности, в том числе и из кузова минивэна. Предполагается, что главной особенностью этого пассажирского дрона станет очень простая система управления. Согласно заявлению производителя, для обучения принципам управления взрослому человеку потребуется не более 15 минут, после которых он сможет пилотировать летательный аппарат на достаточно высоком уровне.
Летательный аппарат исключительно электрический, а в движение приводится восемью электрическими двигателями, каждый со своим пропеллером. Для транспортировки пропеллеры складываются и занимают таким образом гораздо меньше места. Никаких технических характеристик производитель не приводит, известно лишь, что на борту находится тяговая батарея, питающая электрические двигателя. При необходимости летательный аппарат можно подзаряжать непосредственно от сухопутного авианосца. Как утверждает производитель, за всю поездку можно зарядить летательный аппарат до 6 раз. Правда, он не уточняет длительность полёта и его высоту.
Судя по всему, производитель не забыл снабдить летательный аппарат многочисленными системами безопасности и электронными помощниками, которые должны помогать в пилотировании, а также избегать всевозможных опасностей, поскольку за рулём чаще всего будет оказываться неопытный человек. Если же пилот вообще не пожелает браться за штурвал, то эту роль возьмёт на себя бортовая система и будет управлять полётом в автономном режиме.
Этот развлекательный комплекс из минивэна и летательного аппарата в реальности ещё никто не видел. Производителю обещают продемонстрировать его в конце осени 2024 года, а серийное производство намечено на 2025 год. Предполагается, что его стоимость составит примерно 280.000 долларов.
Китайская компания Xpeng AeroHT уже давно ведёт разработку летательных аппаратов, а eVTOL X2 уже запущен в серийное производство и продаётся.