Koenig Ferrari 512 BB: Редчайшая модификация итальянского спорткара за 15 миллионов рублей выставлена на продажу

Известные по всему миру автомобили часто переделывают, приспосабливают под себя и украшают всевозможными способами. Если же за дело берётся специалист, то результат получался таким же интересным, как и оригинал. К примеру, построенный в середине 1980-х годов Ferrari 512 BB Koenig Special и выставленный сейчас на продажу на онлайн-площадке, пользовался большим спросом.

Berlinetta Boxer

Каждый автомобиль Ferrari имеет свою историю, весьма интересную для настоящих поклонников бренда и даже для тех, кто не имеет к машинам никакого отношения. Причём некоторые из них имеют ключевое значение в жизни и развитии компании. Ferrari 512 BB – один из подобных спорткаров. Благодаря ему компания изменила принципы своей работы и плавно перешла к выпуску машин со среднемоторной компоновкой.

До некоторого момента итальянский производитель выпускал автомобили с переднемоторной компоновкой. Именно так и собирался текущий на тот момент флагман Ferrari 365GTB Daytona, выпускаемый с 1968 года. Энцо Феррари, директор и идейный вдохновитель компании, был достаточно консервативным и не собирался менять подход в конструировании машин. По этой причине компоновка с передним расположением мотора активно использовалась в то время, как многие конкуренты уже перешли на среднемоторную и смогли оценить все её достоинства.

Впрочем, работы в этом направлении уже велись, и двигатели устанавливались по центру, но исключительно на прототипы и концепты, к примеру, в Ferrari 365P или Dino 206GT, последний впоследствии стал основой для новейшего флагмана Ferrari. В нём компания решила попробовать две совершенно новые концепции, использовав их в серийном производстве.

Первая – среднее расположение мотора. Для спортивного автомобиля среднемоторная компоновка сразу же обеспечивает целый ряд преимуществ, к примеру, лучшее распределение веса, улучшенную управляемость, большее сцепление с дорожным покрытием и хорошие перспективы в совершенствовании аэродинамики. Второе новшество – первый в мире 12-цилиндровый оппозитный двигатель, у которого угол между цилиндрами составляет 180 градусов.

Спорткар Ferrari 365GT4 Berlinetta Boxer, представленный в 1963 году, стал откровением для своего времени и новой ступенью в дальнейшем развитии компании. В дальнейшем его усовершенствовали и выпустили новую эволюцию берлинетты, Ferrari 512 BB (Berlinetta Boxer). Её оснастили 12-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 360 лошадиных сил, увеличили колею для задних колёс, установили электронное зажигание, систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic и кузов, разработанный Pininfarina.

Автомобиль получился отличный, поэтому нет ничего удивительного в том, что Энцо Феррари буквально взбесился, когда бывший гонщик Вилли Кёниг принялся переделывать его по своему усмотрению.

Ferrari вопреки

Вилли Кёниг, бывший гонщик и владелец мастерской, занимавшейся тюнингом автомобилей, произвёл на свет Ferrari 512 BB Koenig Special. Машина выпускалась в период с 1977 по 1985 год и получилась крайне интересной, мощной и красивой. Даже сейчас она вызывает большой интерес у ценителей, которые не жалеют денег на её приобретение. Правда, история не сохранила, сколько именно её экземпляров успели собрать, и сколько из них сохранилось до настоящего времени.

Все они собирались исключительно на заказ, а не серийно, основой же для них послужил Ferrari 512 Berlinetta Boxer, что в своё время немало расстроило Энцо Феррари.

История эта началась с того, что Вилли Кёниг в 1974 году приобрёл один из первых выпущенных экземпляров Ferrari 365GT4 Berlinetta Boxer. Он, как истинный гонщик, немало поездил на ней по треку и составил о спорткаре не очень лестное мнение. Конечно, у него было с чем сравнивать, и по его мнению, машина явно уступала Ford GT40 или Lola T70. Ferrari проигрывала в скорости, управляемости и звучала не так. Разумеется, он захотел улучшить характеристики своей новой игрушки.

Поработав над 12-цилиндровым оппозитником, он увеличил его мощность, заменил шины на более широкие и немного усовершенствовал аэродинамику, установив расширители колёсных арок. Увидев, насколько улучшилось поведение машины на трассе, Вилли Кёниг решил осчастливить других владельцев берлинетты и открыл мастерскую Koenig Specials, а в качестве основы для своих поделок использовал 365GT4 ВВ и впоследствии Ferrari 512 BB.

Начав массовую переделку спорткаров, он сильно разозлил Энцо Феррари, тот потом так и не смог ему простить тюнинг машины, которую он считал едва ли не шедевром. Пригрозив судебными исками, Феррари запретил называть автомобили именем Ferrari и заставил снять с них все фирменные знаки.

Легенда из прошлого

Ferrari 512 BB с модификациями от Koenig Specials было собрано совсем немного, хоть и неизвестно, сколько именно. Тем не менее они время от времени появляются в продаже и сразу же привлекают внимание настоящих ценителей.

О представленном на электронной площадке eBay экземпляре неизвестно практически ничего. Его последним владельцем стал автомобильный салон Scott Hardy Automotive, базирующийся в Макклсфилде, Великобритания. Как он там оказался и у кого был во владении до этого, неизвестно.

Эта машина приметная, в отличие от других, её выкрасили в чёрный цвет. При этом в глаза бросаются модификации в кузове: широкие обтекаемые колёсные арки, необычный бампер со сплиттером и воздухозаборники.

Данных о технической части нет, поэтому сложно сказать, коснулись ли изменения силовой установки. Если Вилли Кёниг, автор этого тюнинг-пакета, оставался верен самому себе, то двигатель должен был прибавить к 360 лошадиным силам ещё десять. При этом объём в 4943 кубических сантиметра оставался неизменным. Владелец собирался продать спорткар с пробегом почти 65 тысяч километров за 169 991 фунтов. Удалось ему это или нет, неизвестно, лот пропал с торгов.

Итальянский производитель посчитал, что выпускать дорогие суперкары – это слишком мало, поэтому представил сверхдорогие часы стоимостью в целое состояние.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓