Специалисты Mercedes-Benz не перестают радовать поклонников компании новыми концептами. Одни создаются, чтобы потом стать основой для будущих разработок и принципиально новых моделей, а другие призваны продемонстрировать собственный взгляд производителя на автомобили будущего.
Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow
В 2018 году Mercedes представил концепт, который должен был показать миру, как могла бы выглядеть современная вариация знаменитых «серебряных стрел». Внешний вид получившейся гоночной машины вполне соответствовал принятому образу: в ней нет практически ни одной прямой линии и острого угла, а благодаря окрасу она напоминает каплю живой ртути.
Кузов концепта изготовили из композита на основе углеволокна, а вместо ДВС поставили электрическую силовую установку мощностью 750 лошадиных сил. Батареи ёмкостью 80 кВтч должно хватить на 400 км пробега. Болид рассчитан на одного пилота, а в кабине расположилось кресло с замшевой обивкой и лазерной гравировкой, квадратный штурвал с электронной приборкой в центре и широкий экран вместо передней панели, отделку же сделали, использовав сочетание дерева и кожи.
Vision Mercedes Simplex
В этом ретро-каре специалисты Mercedes соединили между собой прошлое и настоящее. Его создали под впечатлением от Mercedes 35 PS, одним и самых первых автомобилей, который вообще получил двигатель внутреннего сгорания. У концепта получились очень похожие черты, но при этом сверхсовременное оснащение.
Под капотом установлен электрический двигатель, вместо радиаторной решётки – экран в рамке из золота. Даже колёса у него с жестко закреплёнными дисками.
Mercedes-Benz Vision Urbanetic
Концепт родился в 2018 году из попытки представить, как могли бы выглядеть современные города, если по их улицам будут ездить универсальные автомобили. Этот беспилотный шаттл может становиться как пассажирским, так и грузовым модулем.
На плоской тележке дизайнеры разместили два типа кузова. Первый представляет собой пассажирский модуль вместимостью 12 пассажиров (8 сидячих мест, 4 стоячих). Второй – грузовой фургон, который может перевозить десяток европоддонов. Кузова можно менять в зависимости от потребности и загруженности транспортной сети.
Mercedes-Benz EQG
Как пообещал производитель, к концу десятилетия именно так будет выглядеть электрический «Гелендваген». Его переоснащение уже давно назрело, поскольку экологические нормы постоянно ужесточаются и со временем внедорожник просто перестанут выпускать из-за его несоответствия.
Концепт, представленный в 2021 году, частично сохранил конструкцию оригинала, но получил при этом полный электрический привод. На каждом колесе установлен работающий автономно от других собственный электродвигатель, а спереди разместилась фальшивая радиаторная решётка с огромным количеством светодиодов. Когда будет завершена работа над электрической версией, пока не известно.
Mercedes-Benz Vision AVTR
Начало 2020 года ознаменовалось появлением крайне необычного концепт-кара, который должен был продемонстрировать единство с природой и человеком. Для этого даже позаимствовали образ, созданный Джеймсом Кэмероном в «Аватаре».
По мнению разработчиков, в будущем человек сможет управлять автомобилем силой мысли, поэтому концепт получил «крайне черновой вариант» нейроинтерфейса и полностью утратил руль. Правда, для водителя оставили джойстик футуристического вида. Также концепт оборудовали внешними декоративными элементами, которые должны реагировать на изменение поведения и настроения пилота.
Mercedes-Benz Vision EQXX
В начале 2022 года был представлен первый «полноценный» электромобиль Mercedes, который может проехать 1000 километров на одной зарядке. Целью производителя было создание автомобиля на электрической платформе, ничем не уступающего машинам на ДВС.
В этом концепте, насколько вообще было возможно, оптимизировали расход энергии, уделили максимум внимания комфорту водителя и пассажиров, улучшили аэродинамику. Даже для кузова основным материалом была выбрана высокопрочная сталь с элементами из алюминия и нового композитного материала. При этом электромобиль является самостоятельной разработкой, собранной практически с нуля с использованием самых последних технологий. В нём установлен единственный мотор мощностью 204 лошадиные силы (КПД 95%), новая батарея с высокой энергоёмкостью и энергосистема с рабочим напряжением 900 вольт.
За всю историю General Motors здесь тоже создали немало концептов, благо, в концерн входило много производителей. Некоторые появившихся разработок привлекают внимание до сих пор.