Жители Мьянмы были изрядно озадачены, когда одним прекрасным утром увидели дрейфующий прямо у берега большой и ржавый корабль без экипажа и груза на борту. Когда несколько смельчаков добрались до «корабля-призрака» на лодках, оказалось, что это 175-метровый контейнеровоз Sam Ratulangi PB 1600, который сел на мель 30 августа 2018 года недалеко от поселка Тонгва в районе Янгона.
Местные рыбаки поднялись на борт, осмотрели судно и сообщили об этом властям. Впоследствии покинутый грузовой корабль весом 26 510 тонн обыскали представители флота, береговой охраны и полиции. В их отчетах было сказано, что «на судне не было обнаружено ни экипажа, ни груза, а также неизвестно, как такой большой корабль появился в прибрежных водах Мьянмы». Согласно официальным документам, судно, построенное в 2001 году, было в последний раз зарегистрировано у берегов Тайваня еще в 2009 году.
Предполагается, что корабль пытались отбуксировать на судостроительную фабрику в Бангладеш. Однако тросы буксира порвались во время шторма, и экипаж был вынужден бросить находку.
Позже нашелся и загадочный буксир под названием «Независимость» примерно в 80 километрах от побережья Мьянмы. После опроса 13 индонезийских членов экипажа на борту, те заявили, что буксир вел контейнеровоз с 13 августа, пытаясь доставить его на верфь в Бангладеше, чтобы демонтировать корабль. Информационный сайт Eleven Myanmar сообщает, что буксир принадлежит частному владельцу из Малайзии.
Сегодня ни для кого не секрет, что в Бангладеше развита судостроительная промышленность, и в Читтатонге демонтируют сотни старых коммерческих судов каждый год. Однако, этот бизнес далеко не безопасный, ведь на местных верфях вообще не соблюдаются правила безопасности. К примеру, в 2017 году Guardian сообщала, что тысячи рабочих погибли или были искалечены в ходе демонтажа судов со всего мира в Бангладеше, Индии и Пакистане.
С одной стороны, кораблестроение является одной из самых «зеленых» отраслей в мире, ведь каждый болт и лист металла впоследствии перерабатываются. Однако, все не так радужно, ведь в данной отрасли работают сотни тысяч людей из самых бедных стран мира. Эксперты утверждают, что владельцы сознательно наносят вред рабочим, отправляя свои корабли на переработку на азиатские верфи. И стоит ли говорить, в каких условиях там проводятся работы.
Но вернемся к «кораблю-призраку», найденному местными рыбаками. В Мьянме до сих пор неизвестно, кто возьмет на себя ответственность за Sam Ratulangi PB 1600, который якобы пропал без вести в 2009 году под индонезийским флагом