«Крым» на дорогах: первый домашний родстер готовится к запуску в 2023 году!

Очень интересные и крайне полезные проекты всегда начинаются с небольших инициатив, продвигаемых энтузиастами. Так произошло и в случае с родстером «Крым», который не перестаёт развиваться и сейчас вышел на принципиально новый уровень. На текущий момент завершается его подготовка к серийному производству. Как надеются авторы проекта, в самом скором времени родстер начнут собирать небольшими партиями.

Перспективный проект

Своим существованием проект «Родстер Крым» обязан МГТУ им. Н.Э. Баумана, где он и появился в 2013 году. Изначально это был образовательный проект, на котором студенты изучали инженерное дело и готовились стать специалистами в автомобилестроении. Одним из главных идейных вдохновителей проекта стал Дмитрий Онищенко, глава кафедры «Комбинированные двигатели и альтернативной энергоустановки», а техническое творчество студентов курировали опытные инженеры, под чьим руководством и выполнялись сложнейшие работы и вычисления.

Под умелым руководством свой первый прототип студенты завершили в 2016 году, и в нём было на что посмотреть. В родстере реализовали две главные идеи: построить спортивный автомобиль целиком отечественного производства и сделать его доступным большей части покупателей. Первую часть реализовали, используя приобретённые отечественные узлы и детали, часть же конструкции разработали собственными силами.

К примеру, раму для родстера спроектировали и собрали самостоятельно, а над трансмиссией пришлось поломать голову, поскольку для среднемоторной компоновки обычная не подходила. В итоге коробку передач пришлось проектировать и изготавливать самостоятельно. Многие детали адаптировали к текущей конструкции, при этом для моделирования активно пользовались виртуальной средой и специализированным программным обеспечением, после чего переносили очередную деталь в реальную жизнь.

Разумеется, студенты работали не одни и справлялись не только собственными силами. В конечном итоге дирекция МГТУ объявила о создании межвузовской корпорации, в которой сразу же приняли участие десятки высших учебных заведений. К тому же производители в качестве спонсорской помощи теперь предоставляют нужные для разработки узлы и детали, а инженеры из НАМИ оказывают посильную помощь крайне полезными консультациями. Кузову уделили особое внимание, хорошо поработали и над аэродинамикой, и над дизайном. Сам кузов тоже изготовили самостоятельно, использовав при этом прочный и лёгкий композитный материал.

Чтобы максимально снизить стоимость готового автомобиля, узлы и агрегаты позаимствовали у Lada Granta. Таким образом удалось повысить ремонтопригодность и снизить проектную стоимость до 650 тысяч рублей. В родстер установили четырёхцилиндровый мотор от Lada Granta, подняв мощность силовой установки до 140 лошадиных сил. В салоне легко угадывалась «Гранта», откуда взяли всё оформление. На первом прототипе проект, конечно же, не закончился.

Ближе к серии

После того как был представлен первый прототип, продолжились активные работы над совершенствованием конструкции. Был проведён комплекс мероприятий по снижению веса и ликвидации многочисленных недостатков, выявленных в ходе сборки. Была улучшена подвеска, усовершенствовано сцепление и уникальные компоненты, произведённые собственными силами. Большие изменения коснулись и несущей пространственной рамы, её полностью переработали и изготовили из листового металла. В отличие от первого прототипа, крышу сделали несъёмной.

Поскольку родстер должен был стать серьёзным автомобилем, а не просто игрушкой, его начали подгонять под существующие стандарты, например, проработали меры по обеспечению пассивной безопасности. К тому же разработчики постарались перейти на как можно большее число стандартных деталей, чтобы упростить и удешевить сборочный процесс.

Дизайн тоже претерпел изменения. Экстерьер и интерьер переделали практически полностью, повысили эргономику и увеличили комфортабельность. Автомобиль понемногу начал приобретать цивилизованный вид, а не просто очередного, пусть и масштабного студенческого проекта. Во время работы над вторым прототипом к процессу подключилось немало производителей, которые занимались выпуском стандартных и уникальных компонентов.

На финишной прямой

На текущий момент ведутся активные работы над третьим прототипом, причём подход к его созданию претерпел серьёзные изменения. Большая часть вносимых правок должна превратить студенческий проект в полноценный серийный автомобиль.

Все настоящие работы направлены на достижение единственной цели – подогнать родстер «Крым» под существующие строгие стандарты. Только так можно будет лицензировать машину для серийного производства. По счастью, сильно помогли консультации профильных специалистов, поэтому итогом всех работ стали пройденные с хорошим результатом краш-тесты, а уровень пассивной безопасности оказался на высоком уровне. Теперь родстер смогут выпустить небольшой серией, всего 150 экземпляров, вопрос только в дате начала производства.

Изменениям подвергся целый ряд узлов. Их усовершенствовали не только ради улучшения технических характеристик и конструкции в целом, но и с учётом издержек будущего производства. Третий прототип получил пневматическую подвеску, модернизированное рулевое управление, новую схему размещения управляющих элементов в салоне, увеличенную на 70 мм колею. Также улучшили обзорность, увеличили свободное пространство в салоне и его эргономику, сделали крышу складной и добавили возможность убирать её автоматически с помощью привода. Правда, силовая установка осталась прежней, на это пришлось пойти ради сертифицирования для серийного производства. Зато автомобиль получит 7-ступенчатый автомат КАТЕ.

Экстерьер также подвергся модернизации. Над ним работали долго и упорно, а в 2019 году запатентовали с прицелом на будущее. Теперь мелкосерийный спорткар получит новое лицо. Планируется, что выпуск родстера «Крым» стартует к концу 2023 года, для него готовятся производственные мощности. А пока что более 20 высших учебных заведений, присоединившихся к межвузовской корпорации, получат собственные полнофункциональные шасси и большой простор для творчества. Им предстоит превратить их в собственные модели родстеров.

На АвтоВАЗе как-то пытались создать родстер по аналогии с западными моделями, красивый и привлекательный, правда, из этой затеи ничего не вышло.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓