Уникальный купе Москвич-«Дуэт» 1999 года восстановили до заводского состояния по заказу коллекционера

В 1999 году мэр Москвы Ю.М. Лужков отправился на АО «Москвич» и заявил там о необходимости создания на предприятии малолитражного автомобиля. В руководстве завода в те годы эту рекомендацию поняли уж как-то совсем по-своему. В результате на свет появился один из самых неоднозначных отечественных автомобилей — Москвич Дуэт.

В конструкции авто была весьма узнаваема основа «Князя Владимира» и внешность «Ивана Калиты». Команда конструкторов подчеркивала тот факт, что автомобиль был разработан и создан в действительно рекордные сроки. Машину выпустили уже через две недели после создания первого прототипа.

Салон первого «Дуэта» был отделан кожей. Боковые стекла, сиденья и зеркала заднего вида имели электроприводы. В базовое оснащение входила аудиосистема, кондиционер и ГУР. Ходили также слухи, что предприятие собиралось выпускать «Дуэт» в кузове кабриолет. Именно этим (якобы) обусловлена особенная форма крыши. Однако, на предприятии, по всей видимости, не смогли в такие сжатые сроки создать нормально работающий механизм складывания крыши.

Есть и другие слухи по поводу того, что руководство завода даже обращалось за помощью в разработке упомянутого механизма к какому-то тюнинг-ателье, однако и тогда у предприятия ничего не вышло. Впрочем, все это лишь слухи. Так или иначе, мэру машину представили в кузове купе, она получила одобрение, и на предприятии начали готовиться к серийному производству.

Новинка была на 120 мм короче своего предшественника. Габаритные размеры купе составляли 4230х1690х1400 мм. При этом из-за усиления некоторых частей «Дуэт» прибавил 60 кг массы. Первые образцы комплектовались двигателями Renault F3R и F7R, которые форсировались до мощности в 113 л.с и 148 л.с соответственно.

Новый компактный «Москвич» был показан на 5-ой Московской промышленной выставке-ярмарке «Москва и регионы России. Развитие – в единстве» в начале сентября 1999 года. Тогда же предприятие анонсировало новую модель, которая имела более совершенный дизайн и обновленную начинку. Вторая версия имела скругленную заднюю кромку, а также еще более длинные двери.

Найти в наше время «живой» автомобиль «Дуэт» или «Дуэт 2» практически невозможно. Всего было создано 15 таких автомобилей. На фотографиях фигурирует машина, которая была обнаружена коллекционерами у поклонника «Москвичей» в Смоленске. Пробег автомобиля составляет 15 тысяч км. Кузов сохранил оригинальный бордовый цвет.

Несмотря на прекрасное состояние, машина все-таки прошла через полный комплекс восстановительных работ,  чтобы стать коллекционной. В процессе реставрации внутри авто даже обнаружили рекламный буклет «Модельный ряд новых автомобилей АО «Москвич».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓