Малолитражки – немного особенный тип автомобилей. Многие их не жалуют за их специфические качества, маленькую мощность и базовые возможности, но большая часть из тех, кто попробовал ими пользоваться, отзываются о них очень хорошо. В России их тоже можно найти в большом количестве, причём по более или менее приемлемой цене.
Суть малолитражки
Как бы кто не относился к малолитражным автомобилям, у них есть немало достоинств, актуальных для жителей большого города. Они потребляют меньше топлива, чем обычные «большие» машины, имеют маленькие габариты, могут развернуться даже в узких проулках, их легче парковать, да и стоят они дешевле. Конечно, по своему функционалу они сильно отличаются от полноразмерных автомобилей и сравнивать их нельзя.
При всех её достоинствах, у малолитражки много недостатков, которые просто невозможно игнорировать. Её салон уютный, но внутри достаточно тесно, особенно рослому человеку, здесь негде развернуться, поэтому и речи быть не может о слишком долгой и при этом комфортной поездке. За большими покупками на такой машине ездить сложно, багаж тоже класть почти некуда, да и не каждая малолитражка сможет вытянуть что-нибудь достаточно тяжёлое. С плохой погодой в зимнее время такая машина тоже плохо справляется, она не может самостоятельно выбраться из сугроба, да и просто по глубокому снегу проехать не в состоянии. Ездить на подобном автомобиле круглый год можно только в том случае, если позволяет тёплый климат. Здравомыслящие люди покупают малолитражку при наличии основной полноразмерной машины, чтобы при необходимости менять их, когда требуют обстоятельства. Разумеется. Это не делает малолитражные автомобили бесполезными, они пользуются спросом даже в России. При этом их можно купить за довольно смешные деньги.
smart Fortwo
Вероятно, это один из самых яркий городских автомобилей в мире, его разработкой занимался «Мерседес», а цель была всего одна – создать нечто маленькое для городских прогулок. Эту своеобразную машину, впрочем, как и всё семейство smart, некоторые водители вообще не считают автомобилем. Она невероятно маленькая, её длина составляет немногим более двух с половиной метров, а внутри есть место всего для двух человек. Тем не менее smart Fortwo практически идеально подходит для поездок на работу, в гости, в ресторан или ещё куда-нибудь, если нет необходимости везти с собой багаж.
В этой крошечной машине нет места, чтобы поставить сколько-нибудь большую сумку. Конечно, багажник у неё имеется, но он очень маленький и выполняет почти что декоративную функцию. Зато она получилась очень симпатичной, а основными её владельцами являются женщины. Автомобиль получился действительно популярным и выпускался с 1994 по 2024 год, сменив при этом три поколения. Поначалу smart Fortwo выпускали с бензиновыми двигателями объёмом 1 и 0,9 литра, причём последний был с турбонагнетателем, а постом превратили его в электромобиль. После этого продажи упали и начались проблемы с комплектующими, и в 2024 году производство было остановлено.
Как бы то ни было, но на вторичном рынке есть очень много предложений, причём разных годов выпуска, в разной комплектации и в разном состоянии. Некоторое вообще практически новые, поскольку их владельцы заранее не смогли оценить всю степень миниатюрности машины и разочаровались в своём приобретении. При этом цена может быть действительно смешной, но покупать такого малыша есть смысл только в приличной комплектации.
Chevrolet Spark II
Самое интересное в этом автомобиле – это его база, поскольку он был построен на основе небезызвестного Daewoo Matiz. Компания General Motors разработала это чудо техники в 2005 году, а предназначалось оно для корейского рынка. Впоследствии он выпускался во многих странах под разными именами, например, в странах СНГ он так и остался Daewoo Matiz. Сейчас этот хэтчбек доступен на вторичном рынке, и цены на него более чем приемлемые, но во время покупки нужно быть крайне осторожным и помнить о некоторых интересных деталях.
Главное достоинство Chevrolet Spark II – это его небольшая цена. Причём он и новым стоил совсем недорого, об этом позаботился производитель, экономя практически на всём. К примеру, металл для кузова тоже не отличался большим качеством, антикоррозийной обработки не было совсем, поэтому ржавчина начинала появляться достаточно быстро, и автомобиль нуждался в тщательном и частом уходе. На салон тоже не стали тратиться, отделку сделали из самого дешёвого пластика, а обивку использовали тканевую. Пассажирам в нём было не очень уютно, в частности, из-за сильного шума, поскольку шумоизоляции почти не было.
Тем не менее несмотря на длинный список недостатков и короткий преимуществ, автомобиль пользовался большим спросом. Сейчас его тоже покупают, если удаётся найти экземпляр в относительно хорошем состоянии. Осторожности здесь требует всё, в частности, двигатели, поскольку их ресурс составляет 150-200 тысяч километров.
Fiat Panda II
Вероятно, это один из самых интересных, популярных и заслуживающих доверия городских машин за всю историю автомобилестроения. Он пользуется большой популярностью, экспортируется в другие страны и находится на рынке вот уже более сорока лет. Впрочем, Италия – одно из немногих мест, где подобный автомобиль нашёл своё место и с полным правом занял полагающуюся ему нишу. Здесь совпало всё: узкие итальянские улочки, очень тёплый климат, экономные жители и множество других причин. Всё это в сумме позволило малолитражке показать весь свой потенциал, тем более что она сменила на посту более чем именитого предшественника, хоть и не достигла настолько же высокого уровня популярности.
«Панда» первого поколения, выпущенная в 1980 году, была очень простым автомобилем с примитивной конструкцией, главным достоинством которого считалась способность доехать до места назначения. В дальнейшем ситуация изменилась, и производитель использовал совершенно иной подход. Качество сборки сильно выросло, материалы хоть и использовались достаточно дешёвые, но при этом не самого низкого класса. Автомобиль получил современное оснащение, дизельный двигатель и даже полный привод, что быстро превратило его в одну из самых предпочитаемых водителями моделей этого класса. Второе поколение было представлено в 2003 году, имело презентабельный вид и отличалось неплохой надёжностью.
Несмотря на появление третьего поколения и даже гибридной версии, второе по-прежнему активно используется и пока что не собирается выходить в тираж. Даже после долгих лет активного использования Fiat Panda II чувствует себя более чем хорошо и пригоден к дальнейшей эксплуатации, если, конечно же, за ним как следует ухаживали.
Последняя версия «Смарта» была полностью электрической, но не оправдала надежд, тем не менее «Мерседес» продолжает линейку электромобилей и собирается рано или поздно перейти на новую платформу.