Mercedes-Maybach G650 Landaulet: Яхта на колёсах за миллион долларов

У внедорожного G-класса долгая, насыщенная и непростая история. Эти автомобили вообще могли бы остаться в виде прототипов, а теперь его экстремальные версии продаются по цене около миллиона долларов. Именно столько заплатили за прокачанный экземпляр из ограниченной серии Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Рождение внедорожного люкса

Изначально Mercedes G-class был всего лишь ещё одним внедорожником, автомобилем с повышенной проходимостью, который предназначался для совсем не дружелюбных дорожных условий. Первый «Гелендваген» Mercedes-Benz W460, вышедший в 1979 году, оснащался бензиновыми и дизельными двигателями мощностью до 156 лошадиных сил, а также имел простую комплектацию. Только в последующие годы G-class постепенно оброс привычными опциями, повышающими комфорт и проходимость: кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками, блокируемыми дифференциалами и прочими.

Несмотря на целый ряд усовершенствований, года до 2008 «Гелендваген» вряд ли можно было назвать комфортабельной легковушкой. Слишком сильно в конструкции автомобиля чувствовался минималистичный и строгий военный подход. Лишь потом об этом вспомнил производитель, а многочисленные тюнинг-ателье, включая и компанию AMG, стали соревноваться в попытках превратить утилитарный автомобиль в нечто комфортабельное, мощное и крайне дорогое. В итоге современный «Гелик» в доступный лишь немногим люкс. Вероятно, самым противоречивым, впечатляющим и в некотором отношении даже пугающим представителем этого семейства является Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Ландо

Mercedes-Maybach G650 Landaulet оказался достаточно редким, поскольку собрали всего лишь 99 экземпляров, а некоторые из них были проданы за баснословные суммы. К примеру, 21 декабря 2022 года с аукциона ушел практически новый «Гелендваген» в кузове ландо всего с 377 километрами пробега за 940 тысяч долларов. Ещё один ранее продали за 1,2 миллиона евро.

По всей видимости, разработчики G650 Landaulet захотели выделиться на фоне остальных. Поскольку на тот момент различные компании уже успели представить несколько экстремальных модификаций «Гелендвагена», то производитель решил превзойти их всех и создать нечто выдающееся во всех смыслах, даже если всё это будет плохо сочетаться между собой.

Во-первых, кузов ландо совсем не подходит огромному внедорожнику, он предназначен для комфортных прогулок, а во-вторых, его наделили спортивным характером, что при высоте два с лишним метра и массе более трёх тонн кажется совершенным безумием. Тем не менее инженеры справились на «пять с плюсом».

Внутри пассажиров ждут высококомфортабельный кресла со всеми возможными видами настроек, электроприводами, вибромассажем, вентиляцией и подогревом. Здесь не осталось ничего, что бы напоминало о военном прошлом автомобиля, вместо этого имеются дорогая кожаная отделка, четырёхзонный климат-контроль и собственная медиасистема у каждого заднего пассажира. По аналогии с лимузинами, здесь даже сделали стеклянную перегородку, опускаемую нажатием кнопки, звуконепроницаемую и с системой поляризации. В остальном же комплектация соответствует прочим люксовым моделям, водитель получает в своё распоряжение бесконечный список опций, которые только можно придумать, среди них имеются и адаптивный круиз-контроль, и система навигации, и многочисленные электронные помощники.

Как оказалось, инженерам в полной мере удалось воплотить в жизнь безумную идею – заставить внедорожник ездить по экстремальным дорогам, мчаться по асфальту и показывать при этом неплохую динамику. На дороге комфортабельный 3,3-тонный вездеход разгоняется до сотни за 6 секунд, а его максимальную скорость пришлось искусственно ограничивать в рамках 180 км/ч. Приводит его в движение огромный двигатель V12 объёмом 6 литров и мощность 630 лошадиных сил при 1000 Нм крутящего момента. При этом машина сохраняет хорошую управляемость и отлично вписывается в повороты, несмотря на высоту 2,4 метра.

Правда, посадка в салон вызывает стойкие ассоциации с грузовиком. Благодаря лифтованной подвеске и огромным колёсам дорожный просвет составляет 450 миллиметров, но для удобства водителя и пассажиров сделаны выдвигаемые подножки.

Подвеска у Mercedes-Maybach G650 Landaulet с портальными мостами, её сделали по аналогии с «Унимогом», грузовой платформой, которую очень давно приобрёл Mercedes. Благодаря её грузовики Unimog прославились на весь мир, а вместе с ними и «Гелендваген», способный проехать по каменистой и изрытой траншеями дороге.

Одна из основных фишек этого ландо – откидная крыша. Она закрывает второй ряд кресел и снабжена электрическим приводом. Благодаря ей пассажиры могут почувствовать себя в комфортабельном кабриолете, что особенно сильно контрастирует с окружающей обстановкой, если приходится ехать по кочкам и ухабам.

Среди многочисленных модификаций «Гелендвагена» особо выделяется вездеход со съёмными гусеницами, способный легко преодолевать снежные заносы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓