Почему автомобиль Mercedes-Benz W114/W115 считают «Вечным»

Время от времени автопроизводители выпускают рабочую лошадку, которая может похвастать отличной живучестью и способностью противостоять всему, что может придумать для неё человек. При должном уходе они работают десятилетиями, в то время как более новые и совершенные машины выходят из строя одна за другой. Один из них — Mercedes-Benz W114/W115.

Автомобиль-долгожитель

Нельзя сказать, что автомобили с рекордным временем эксплуатации и пробегом редкие, их достаточно много и они пользуются большой популярностью у водителей. Но даже на их фоне Mercedes-Benz W114/W115 выглядит настоящим рекордсменом.

Наверное, самый яркий пример – модель 240D, выпущенная в 1976 году. Вплоть до 2004 года машиной пользовался только один человек, греческий таксист. Всё это время он «таксовал» в своём родном городе, а пробег за это время составил более 4,5 миллиона километров.

На самом деле, W114/W115 и сейчас выглядит вполне хорошо, разве что салон несколько устарел. Благодаря дизайнерам экстерьер получился на все времена, его форма абсолютно нейтральна, она не зависит от времени или стилистических пристрастий. Эти автомобили и сейчас можно встретить в продаже в весьма приличном состоянии.

Ещё один рекордсмен был выставлен на продажу в Польше одним из автомобильных дилеров. Этот экземпляр проехал только 145 тысяч километров, поэтому может считаться довольно свежим. Конечно, на ней имеются явные следы использования, поэтому машина требует косметического ухода и полировки кузова, но сама она, по уверению хозяина, находится в отличном состоянии.

Салон сохранил свой презентабельный внешний вид, ржавчины нигде не видно, а хромированные детали сверкают как зеркало. Истинный возраст автомобиля выдают лишь угловатая кабина и передняя панель. Если бы кто-нибудь из автотюнеров приложил бы к ним руки, «Мерседес» наверняка мог бы скинуть не один десяток лет.

Историческая машина

Как уверял производитель, начавший в 1968 году выпуск W114/W115, это была модель нового поколения. Впрочем, так оно и оказалось. В итоге было выпущено около двух миллионов «восьмёрок», это народное название приросло из-за восьмёрки в годе выпуска. Среди них большую часть составили седаны W114, W115, W108, W109. Также в это семейство вошли родстеры W113. Все они создавались на одной платформе, различались комплектацией и двигателями.

К примеру, седан W115 был бюджетным вариантом с бензиновым или дизельным двигателем, а модификация 280 CE – самое дорогое в линейке двухдверное купе с инжекторным двигателем. Кроме массовых моделей на этой же платформе выпускались и мелкосерийные, приспособленные для каких-либо задач: фургоны, пикапы и универсалы, были даже катафалки и удлинённые 8-местные седаны.

Количество опций для оснащения многочисленных вариантов было просто огромным. Даже при скромном салоне автомобиль мог стоить внушительную сумму благодаря дополнительным возможностям. Среди опций значились электрические стеклоподъёмники, люк в крыше, травмобезопасный руль, кондиционер, омыватель фар, радиоприёмник, центральный замок, подголовники и многое другое.

Выпуск W114/W115 прекратили в 1976 году, поскольку «Мерседес» собирался запустить производство Mercedes-Benz W123, но его постоянно приходилось откладывать из-за загруженности предыдущей моделью. Больше всего отказу от производства «восьмёрок» огорчились таксисты, успевшие оценить неприхотливость автомобиля и его надёжность.

Среди автомобилей «Мерседес» встречаются и очень необычные. Один из них обладает весьма странным кузовом и продаётся за 75 000 долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓